Рейтинг@Mail.ru
Новостной портал "Город Киров"
20 апреля, Киров 12.9°
Курс ЦБ 93.44 99.58
Жизнь в городе

Аэропорт «Победилово»: сколько еще ждать ТУ-154?

Город Киров: Аэропорт «Победилово»: сколько еще ждать ТУ-154?
Фото: www.bilinenbilinmeyen.com

Самолет ATR-42 сможет приземляться в Кирове до окончания реконструкции взлетно-посадочной полосы

Реконструкция взлетно-посадочной полосы в аэропорту «Победилово» продолжается. Дополнительные средства, выделенные «федералами», вновь будут вложены в реконструкцию полосы. Вот только пока никто не может сказать, когда же в Кирове смогут приземляться самолеты класса ТУ-154, Боинги и Аэробусы.

Кировчане уже заметили первые изменения, которые произошли в работе аэропорта «Победилово». Вместо самолета АН-24 из Кирова в Москву (аэропорт «Внуково») сейчас совершает рейсы самолет ATR-42, ранее обещанный авиакомпанией «ЮТэйр». Также в ближайшем будущем аэропорт начнет принимать и другие, более вместительные и комфортабельные самолеты.

Напомним, что реконструкция взлетно-посадочной полосы (ВПП) в «Победилово» ведется с 2006 года в рамках нескольких федеральных программ, последняя из которых - федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)». Необходимость таких работ была обусловлена невозможностью аэропорта принимать большие воздушные суда, типа ATR-42. Как нам сообщили в пресс-службе Правительства Кировской области, на сегодняшний день на работы уже потрачено более 600 миллионов рублей из федерального бюджета.

В 2011 году кировский аэропорт снова попал в федеральную программу финансирования и получил от государства, по личному обращению губернатора к Владимиру Путину, 800 миллионов рублей. Деньги снова вложили в продолжение работ по реконструкции взлетно-посадочной полосы.

Администрация ОАО «Кировское авиапредприятие» (ОАО «Кировавиа»):
- К настоящему моменту выполнены работы по удлинению и усилению взлетно-посадочной полосы, усилению несущей способности покрытия элементов аэродрома, восстановлению дренажной системы и ряд других основополагающих работ. Однако, еще необходимо выполнить работы по замене существующей светосигнальной системы, решению экологических и других вопросов, обеспечивающих современные требования к аэропорту.

Как сообщили в ОАО «Кировавиа», после реконструкции полосы аэропорт сможет принимать такие самолеты, как ТУ-154, Boeing 737, Airbus 319. Возможность принимать другие типы воздушных средств на регулярной либо нерегулярной основе будет определяться по окончании реконструкции полосы.

Сегодня полоса уже способна принимать самолеты ATR-42, который, в отличие от АН-24 (максимум 48 мест) рассчитан на 50 пассажирских мест. Этот самолет теперь будет летать рейсами «Киров - Внуково» по программе авиакомпании «ЮТэйр» 1 раз в сутки. С расписанием рейсов можно ознакомиться здесь

Кстати, помимо этого новшества, аэропорт «Победилово» ждут еще некоторые изменения.

Администрация ОАО «Кировавиа»:
- Вопросы повышения уровня комфорта для пассажиров актуальны, так что в скором времени мы планируем предоставить пассажирам возможность летать из Кирова на Bombardier-CRG, комфорт которого по достоинству ценят пассажиры во всем мире.
Однако, пока идет реконструкция полосы, конкретные договоренности не могут быть достигнуты. Пока только ведутся предварительные переговоры о сотрудничестве. Авиакомпаниям необходимо конкретно представлять свои производственные мощности и интересы по освоению конкретных маршрутов на конкретную дату, поэтому четкое понимание количества и названий перевозчиков будет позднее.


Что касается сроков окончания работ по удлинению и расширению взлетно-посадочной полосы (ВПП) аэропорта «Победилово», то никаких точных сроков сдачи готового объекта пока нет. Неизвестно, сможет ли Киров до 2015 года – пока действует федеральная программа – принять самолеты марки ТУ-154 и другие.

В настоящее время идут плодотворные переговоры по замене ТУ-134 на ЯК-42 на части рейсов. Сегодня самолеты ТУ-134 обслуживают рейсы «Киров – «Домодедово», «Киров – Санкт-Петербург», «Киров – Анапа». Вместимость самолета позволяет взять на борт 76-80 пассажиров. Компоновка салона ЯК-42 предусматривает как эконом, так и бизнес-класс, что оценят все пассажиры. Кроме того, этот воздушный транспорт, способен перевозить более 100 пассажиров. Таким образом, более вместительный самолет может появиться в Кирове до окончания реконструкции аэродромного комплекса.

Кстати, что касается выделенных средств на ВПП «Победилово», а это порядка 1,4 миллиардов рублей, то эта сумма в среднем очень даже скромная по меркам России.
К примеру, реконструкция взлетно-посадочной полосы аэропорта «Пулково» в Санкт-Петербурге, которая была сдана в эксплуатацию в 2009 году, обошлась городскому бюджету в 3 миллиарда рублей.
На реконструкцию ВПП в Сочи в 2006-2008 годах было потрачено 4 миллиарда рублей - 1 этап реконструкции - 2,8 миллиарда рублей, 2 этап - 1,2 миллиарда рублей.
Фотография автора
Автор: Редакция

Новости партнеров