Рейтинг@Mail.ru
Новостной портал "Город Киров"
25 апреля, Киров 10.2°
Курс ЦБ 92.51 98.91
Жизнь в городе

Что изменилось после того, как Киров лишился единственной бюджетной авиакомпании?

Напомним, что с 1 февраля 2017 года авиакомпания «Победа» прекратила бюджетные рейсы из кировского аэропорта «Победилово»

Все больше кировчан, вынужденных вести мобильный образ жизни, связанный с постоянными переездами и перелетами, остаются недовольными сложившимся положением дел с авиасообщением между городами. Буквально на днях отменили рейсы авиакомпании «Декстер» в Нижний Новгород и Пермь. Причиной отмены рейсов стало отсутствие субсидирования. Благо, данная проблема быстро нашла решение, и уже в ближайшее время любителям сэкономить время будет дана возможность вновь воспользоваться услугами авиакомпании. Однако, наибольшие вопросы вызывает авиасообщение со столицей России. Нет проблемы туда добраться, совсем другой вопрос - цена данного удовольствия. Мы попытались сравнить, что приобрели и что потеряли кировчане с уходом лоукостера.

Конечно, первое и основное — это вопрос цены: на «Победу» при благоприятных обстоятельствах (например, если покупка осуществляется за месяц) билет можно было приобрести за 999 рублей. Единственное, что в данную сумму не включались дополнительной таксы. Для сравнения, чтобы улететь в Москву на следующей неделе на саратовской авиакомпании, не являющейся бюджетной, на сегодня нужно раскошелиться на 4700 рублей в эконом-классе. Для информации, как только «Саратовские авиалинии» пришли в Киров, было объявлено, что определенная квота билетов будет также от 999 рублей, однако по факту купить билет за данную сумму практически не реально. Справедливости ради отметим, что небольшая категория граждан всё-таки может сэкономить, если они захотят добраться до столицы на саратовском Embraer-190. Это касается пенсионеров и молодых людей до 24 лет.

Второе — это уровень обслуживания и комфорта. Не нужно быть экспертом, чтобы понимать, что чаще всего, чем больше платишь, тем получаешь условия лучше. На «Победе» ничего нельзя было купить на борту: от прессы и бижутерии, до еды и напитков. На борт самолета нельзя было брать багаж более 10 килограммов и 158 сантиметров в трех измерениях – по габаритам. Если вес более 10 килограммов, нужно было внести «доплату за перевес». Сделать это можно было двумя способами. Первый – при бронировании на рейс, когда пассажир заранее знает вес своего багажа и вносит оплату при оплате билетов. Второй способ предусматривал оплату непосредственно при регистрации на рейс.
При весе багажа более 10, но менее 20 килограммов приходилось плюсом к билету отдать 1499 рублей, если оплата производилась через сайт или колл-центр. И 3000 рублей при оплате в кассе аэропорта. Стоимость каждого килограмма сверх 20-килограммового лимита составляла 500 рублей. Не очень дешево в итоге выходит, как ни крути.
На «Саратове» с собой можно взять багаж весом до 20 килограммов в эконом-класс и до 30 килограммов в бизнес-класс. Учитывая, что время в полете до Москвы составляет менее 3 часов, то пассажирам, что в эконом, что в бизнес-классе предлагают чай и прохладительные напитки.


Город Киров в Telegram

Следи за новостями «Город Киров.RU» в Telegram 


Третье — время вылета из Кирова в Москву и обратно. «Победа» вылетала из Кирова ранним утром и возвращалась обратно вечером. То есть при желании человек успевал сделать все «столичные» дела и в этот же день вернуться обратно. С «Саратовом» это не удастся сделать. Самолет прилетает в аэропорт «Домодедово» после полудня и уже через 4 часа возвращается обратно.

Ну и четвертое, по направлению Киров-Москва, «Победа» использовала самолет «Боинг 737», это довольно большое и устойчивое в небе воздушное судно. Саратовский «Эмбраер-190» на его фоне меньше и наиболее подвержен различным воздушным препятствиям, например, попадая в зону турбулентности, что не может не сказаться всё на том же комфорте, даже учитывая, что в саратовском самолёте кресла шире и удобнее.

Мы взяли комментарий у кировчанина, по долгу работы вынужденного часто летать, Вот, что он рассказал.

Сергей Мелкишев, директор по маркетингу ООО "Проба":
По долгу службы очень часто приходится посещать столицу, и как человек, предпочитающий авиасообщение железнодорожному за его оперативность и замечательную экономию времени в пути, что очень немаловажно в моей работе, был рад появлению авиакомпании «Победа» в расписании нашего воздушного порта. Отсутствие бизнес-класса и сервиса на борту, на мой взгляд, в принципе совсем не критично и не вызывает никакого дискомфорта, в виду того, что перелет между нашими городами занимаем всего час с небольшим, да и цена билета на рейс DP-275/276 всегда радовала своей бюджетностью. 999 рублей заявленные в прайсе авиакомпании для меня не приоритетны, да и невозможны, так как билеты покупались зачастую в день вылета, а не за несколько недель. В целом, остался вполне доволен авиаперевозчиком, даже несмотря на некоторые неудобства в отношении возможности взять в салон самолета (за дополнительную плату) ручную кладь, не подходящую к нормативам и внутренним правилам компании «Победа» как лоукостера . Суммарная цена билета, на мой взгляд, совсем не отстаёт от прайса других авиакомпаний, которыми возможно осуществить перелет напрямую из Кирова в Москву и в обратном направлении.

Фотография автора
Автор: Редакция

Новости партнеров