Рейтинг@Mail.ru
Новостной портал "Город Киров"
20 апреля, Киров 12.9°
Курс ЦБ 93.44 99.58
Жизнь в городе

Купили и открыли дома продукты, а они испорчены. Как поступить?

Редакция портала «Gorodkirov.ru» подготовила для вас небольшую инструкцию

Допустим, что вы пришли в магазин за конфетами, взяли товар, пробили его на кассе. Дома, в предвкушении восторга от поедания сладкого, вы открываете обертку, а там — червь; или конфета развалилась, или она покрыта плесенью. Вы, естественно, находитесь в замешательстве и идете обратно в магазин с требованием поменять товар на такой же надлежащего качества, или вернуть деньги. Но персонал магазина вам отказывает и в том и в другом. Что в такой ситуации делать? Разберемся в абсолютно бытовой для людей ситуации.

Проблема более чем актуальна, ведь практически ежедневно соцсети наполняются жалобами кировчан о некачественных продуктах, которые они приобрели и распаковали только дома. К примеру, кировчанка обратилась в группу «ЗК». Она приобрела в магазине рыбное мясо, но внутри оказался червь. Инструкция, которая указана ниже, как раз относится вот к таким ситуациям.

За советом и правильным алгоритмом действий мы обратились в Управление Роспотребнадзора по Кировской области. Сразу предупреждаем, что процесс этот долгий. Может испорченные конфеты того и не стоят, но что если вы взяли что-то действительно дорогое?


Город Киров в Telegram

Следи за новостями «Город Киров.RU» в Telegram 


Начнем с того, что в случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их, покупатель имеет полное право потребовать замены на товар надлежащего качества, либо соразмерного уменьшения покупной цены. Это относится к продовольственным товарам, парфюмерии и косметике, бытовой химии. Если у вас не оказалось чека, или гарантийного талона — не беда. Это не лишает возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение факта и условий покупки. Так что, если продавец начал козырять тем что у вас отсутствует чек — можете смело «тыкнуть носом» его в «Закон о защите прав потребителей» и кивнуть на друга, который был с вами в момент покупки, скажем, салями.

Продавец, ИП или уполномоченная организация будут обязаны принять у потребителя товар ненадлежащего качества и провести проверку. В этом случае вы имеете полное право участвовать в этой проверке. Естественно она будет проводиться за счет организации, но если в ходе проверки будет установлено, что недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые продавец не отвечает, то вы будете обязаны возместить стоимость экспертизы в полном объеме. Так что будьте четко уверены в том, что товар испортился еще в магазине. «Навариться» на умышленной порче товара у вас не выйдет.

Если продавец, администратор или директор проигнорируют ваше замечание, то вы можете составить претензию в двух экземплярах на имя одного из вышеперечисленных. Претензия должна быть рассмотрена в течение 10 дней. Если же рассмотрение документа задерживается, то можно обратиться в Управление Роспотребнадзора по Кировской области или в суд.

Так что будьте смелее граждане. Если вы четко осознаете правоту своих действий — немедленно идите в магазин и требуйте возврата денег или замены товара. Пусть это процесс долгий, но такие нерадивые организации надо ставить на место.

 

Фото:kurortevro.ru

Фотография автора
Автор: Редакция

Новости партнеров