Рейтинг@Mail.ru
Новостной портал "Город Киров"
19 апреля, Киров 6.8°
Курс ЦБ 94.09 100.53
Жизнь в городе

Один из 4 в мире. Завод «1 мая» набирает рабочие обороты

Как сейчас обстоят дела на заводе оценил Игорь Васильев

13 марта 2017. Возобновления работы «Машиностроительного завода 1 мая». С начала года «Машиностроительный завод 1 мая» вновь начал работу. И уже сейчас темпы производства дошли до 60-70% загруженности предприятия. В ближайшей перспективе довести завод до полной загруженности и разработать новые технологии без которых дальнейшее производство на предприятии вновь может встать под угрозу.

Многомиллионные долги, вернее их часть, выкупил «Сельмаш», который и вдохнул в один из 4 заводов мира, производящих железнодорожные краны, вторую жизнь. Как вышло, что такое уникальное для Кирова и России предприятие вообще осталось без электричества и других благ цивилизации, на «Сельмаше» ответить не могут, отмечая лишь, что проблема была не одного дня, а строилась годами, а полтора года назад достигла своего апогея. Теперь внешнее управление в руках другого крупного кировского завода и это должно уберечь железнодорожников от «вымирания».

Предпосылки для этого есть, как рассказал Сергей Зубов, главный инженер завода, прогресс не стоит на месте и с появлением безстыкового монтажа рельс требуется меньше техники на обслуживание железной дороги. Именно её производством и занимается «Машзавод». Однако толчок к развитию сам нашел руководство завода еще в 2008 году и, возможно, он и станет продолжением развития предприятия.

Сейчас на базе «Машзавода 1 мая» в одном из цехов производится модернизация тепловозов ТЭМ-2. Отдать должное надо «Железным дорогам Якутии», которые в кризис вышли с предложением к заводу о модернизации. Таким образом был налажен новый производственный процесс. Вкратце: тепловоз полностью разбирается до голой рамы, производится дефектовка, усиление рамы под большую нагрузку. Далее приобретаются у General Electric модернизированные силовые установки, которые позволяют повышать мощность тепловоза и оптимизировать потребление топлива. На простом языке в работу тепловоза внедряются антипробуксовочная система и система отключения нескольких двигателей на малых мощностях, как у машин происходит отключение нескольких цилиндров. Затем тепловоз собирается заново и отправляется заказчику. Весь цикл модернизации ограничивается одним цехом.

Если рассматривать завод в целом, все этапы производства железнодорожных кранов, машин для обслуживания железной дороги, полностью помещены на 40 гектарах основанного в 1899 году завода. Сюда достаточно привезти руду, и на выходе можно получить кран, - поясняют работники завода. В настоящее время на территории завода производятся железнодорожные краны различной грузоподъемности: дизель-электрические 16, 25,32 тонны, гидравлические — 80,125 и 150 тонн.

Некоторые строения, а именно пара цехов и железнодорожное депо, здесь построены в первые годы образования завода. В них по сей кипит работа. Нельзя сказать, что в цехах многолюдно, но производственный процесс не останавливается. Например, в сборочном цехе ведется активная работа над завершением строительства железнодорожного крана грузоподъёмностью 150 тонн.

Игорь Васильев лично обошел несколько цехов завода, чтобы оценить потенциал предприятия. Он отметил, что возобновление работы на заводе — важный социальнозначимый для региона процесс, который позволит не только открыть трудовые места, но и увеличить налоговую базу региона.

Пока же предприятие работает над погашением собственных долгов и как долго этот процесс будет проходить точно сказать не может никто. Ориентировочно, заводу потребуется 2 года для выхода на прибыльное производство.

Для развития завода есть не только ресурсы, но и рынки сбыта. Железнодорожные краны поставляются и за пределы России: страны бывшего СНГ, Кубу, Иран, Ирак. В ближайшее время будут рассматриваться и другие экспортные направления, в частности, расширять Арабский рынок.

Фотография автора
Автор: Редакция

Новости партнеров