Рейтинг@Mail.ru
Новостной портал "Город Киров"
25 апреля, Киров 10.2°
Курс ЦБ 92.51 98.91
Жизнь в городе

Пираты XXI века: 1,5 года в системе общественного транспорта

Город Киров: Пираты XXI века: 1,5 года в системе общественного транспорта

У «пиратов» осталась последняя легальная возможность работать — субаренда на автобусных маршрутах №51, 53

В конце прошлой недели стали известны результаты конкурса на право обслуживания городских автобусных маршрутов №51 и 53. Победителем стало Автотранспортное предприятие, которое заняло лидирующую позицию в отборе. На втором месте оказался предприниматель Михаил Березин (ООО «Беркут-авто») и на третьем Александр Хорюшин (АТП Вятка). На протяжение последующих пяти лет ОАО «АТП» будет обслуживать еще два городских маршрута. «Пираты», которые постоянно пытаются легализовать свой бизнес, снова остались не удел.

За две недели до проведения конкурса Олег Тунайс, руководитель ООО «Беркут-авто» говорил, что их предприятие готово состязаться с легальными транспортными предприятиями города и не планирует покидать рынок общественных перевозок в Кирове. Но ситуация сложилась иначе.

Олег Тунайс:
- Мы заняли второе место в конкурсе. Дело в том, что все административные конкурсы являются игрой, которую выиграть сторонним предприятиям крайне сложно. В этом случае результаты конкурса были известны заранее, поэтому на что-то надеяться было бессмысленно.

Согласно условиям конкурса, участник должен иметь в своем распоряжении 23 автобуса, победитель конкурса на заключение муниципального контракта будет обслуживать 12 автобусов на 53-м маршруте и 11 автобусов - на 51-м маршруте. При этом автобусы должны быть оборудованы системой спутникового слежения. Ранее в администрации города говорили, что «Беркут-авто» проигрывает конкурсы в связи со слабой технической оснащенностью своей техники, Олег Туйнас не отрицал этого факта. Но сейчас к новому конкурсу компания произвела модернизацию подвижного состава и оснастила свои автобусы GPS-навигацией. Но и такая серьезная модернизация не помогла выиграть им в конкурсе на муниципальный контракт.

Олег Тунайс:
- «АТП» выставило на конкурс те новые автобусы, которые они недавно получили от той же администрации города — я говорю о 30 автобусах марки ЛиАЗ, которые презентовали на Театральной площади. Но как нам и вам известно эта техника уже сейчас курсирует по городским маршрутам. Как они будут производить работу лично мне не понятно. К тому же сейчас 61-й автобусный маршрут «АТП» обслуживает формально, ведь по факту обслуживаем его мы, так как предоставляем автобусы «АТП» договору субаренды.

Несмотря на то, что ранее индивидуальные предприниматели входящие в предприятие «Беркут-авто», во главе с Олегом Тунайсом, говорили, что не оставят в покое маршрут №53, но в эти планы администрация города внесла свои коррективы. После очередного провала на официальных конкурсах на предоставление услуг, «пираты» всерьез задумались над тем, чтобы и вовсе покинуть рынок транспортных перевозок в Кирове, да и сам город Киров.

Олег Тунайс:
- Сейчас мы пытаемся договориться с администрацией города, чтобы те предоставили нам возможность обслуживать 53 или 51 маршрут по договору субаренды. Пусть это для нас менее выгодно, нежели напрямую работать по перевозкам, но тем не менее это способ легально зарабатывать деньги в городе. Дело в том, что с Александром Харюшиным мы работали по такому принципу, и могу сказать, что работа было по кабальным договорам. С нас взимали процент с прибыли, процент с выездов, то есть чистой прибыли наше предприятие получало крайне мало. Через некоторое время договор с нами и вовсе был расторгнут. Если нам не дадут возможности работать, я буду вынужден продать технику в другие регионы и не буду больше работать в этой сфере в Кирове. Просто уже устал бороться...

Если в скором времени «Беркут» оставят город без своих автобусов, то кировчанам придется несладко — количество автобусов на некоторых городских маршрутах сократится. К тому же 2 дня назад сотрудники ГИБДД сняли государственные номера с 6 автобусов одного из Кировских транспортных предприятий, которое работает на городских маршрутах. Снятие номеров произошло в связи с отсутствием техосмотра на эту технику. По некоторым данным автобусы принадлежали Александру Харюшину, но он заявил, что продал все свои предприятия и теперь вообще не имеет отношения к «транспортникам» города Кирова. Информацию о снятых номерах в ГИБДД подтвердили, но пока там проводится проверка, название предприятия не разглашают.

Таким образом, город уже лишился 6 автобусов, которые ранее были задействованы на обслуживании городских маршрутов. Если с рынка уйдет и еще один «трнаспортник», то в городе станет еще на 24 автобуса меньше (на 14 легальных и 10 нелегальных).

Не исключено, что на рынке пассажирских перевозок города Кирова в скором будущем и вовсе может установиться монополия. Но пока об этом рано говорить, ведь официально муниципальный контракт заключен с 7 перевозчиками: ОАО «Автотранспортное предприятие», ООО «Автохозяйство», ООО «КАСКАД-авто», ООО»Эскорт-Авто М», ООО «Алекс Авто», ООО «Алекс Авто-1» и ИП Каргапольцев Л.А.

Отметим, что так называемые «пираты» в системе общественного транспорта города Кирова появились в начале 2010 года. С тех пор муниципалитет принимал различные меры для того, чтобы вытеснить нелегалов с рынка. Так или иначе, но спустя 1,5 года нелегалов не будет в системе общественного транспорта Кирова. 
Фотография автора
Автор: Редакция

Новости партнеров