Подскользнулся и упал в магазине – обращайся в суд
Зимой поход за продуктами становится экстремальным мероприятием
В крупных универмагах зачастую можно наблюдать ситуацию, когда посетитель, пытаясь поймать равновесие на скользком полу размахивает руками,... и нередко оказывается в лежачем положении, раскинув руки.
Виной тому мокрая обувь, а также усилия самих магазинов по содержанию помещений в чистоте – техслужащие постоянно протирают полы... В последнее время стало слышно о множестве подобных случаев в магазинах города и поэтому,
мы решили выяснить, кто в данной ситуации несет ответственность и что следует предпринимать в случае - «Упал, потерял сознание, очнулся – гипс!»
Как нам рассказал Анатолий Сенников, сотрудник кировского отдела защиты прав потребителей при Роспотребнадзоре, при возникновении такой неприятности нужно обратится в суд. По словам Анатолия Ивановича, с подобными случаями граждане уже обращались: покупатели подскальзывались на полу, запинались при входе в магазин за выступы на пороге и т.п.
В таких случаях правоотношения рассматривает Гражданский кодекс, а потому жаловаться на владельцев «неудобного» и опасного магазина нужно не в отдел по защите прав потребителей, а напрямую в суд.
Кстати, существует специальная плитка, обеспечивающая безопасность для покупателей. Александр, продавец-консультант одного из кировских магазинов отделочных материалов, пояснил:
«Плитка называется керама-гранит и используется специально в магазинах с большой проходимостью людей. Она обладает свойствами, которые уменьшают «скользкость» поверхности, плотнее обычной и более износоустойчива. А по цене она даже дешевле обычной половой плитки – всего 20 рублей за штуку».
Существуют также таблички, привлекающие внимание покупателей в местах, где пол остается влажным после уборки.
Кстати, Закон обязывает владельцев содержать территорию магазина таким образом, чтобы соблюдались все условия для удобства и безопасности покупателей. Так что, если у вас есть какие-либо претензии, вы имеете полное право заявить о них в суде.