Реклама в транспорте. Надоело?
Антимонопольная служба будет бороться с рекламным шумом в автобусах
Время, проведенное в дороге до места работы, является залогом настроения на весь день. Переполненные кировские автобусы в утренние часы пик – это только один раздражающий фактор, способный испортить ваш боевой настрой. Второй - мониторы, установленные в общественном транспорте с целью трансляции рекламы. Можно ли как-то обезопасить себя от раздражающего действия роликов?
Федеральная антимонопольная служба начала бороться за тишину в общественном транспорте. Совсем недавно в Тюменской области было оштрафовало крупное рекламное агентство, которое помешало пассажирам наслаждаться тишиной. Штраф составил 300 тысяч рублей. Бывали ли подобные инциденты в Кирове? Рассказывает Альбина Созинова, начальник отдела финансовых рынков и рекламы Кировского УФАС России:
- Прецедент был в 2007 году. Один из кировских индивидуальных предпринимателей установил в салонах общественного транспорта мониторы, по которым была запущена звуковая реклама. Таким образом, была нарушена статья 20 Закона «О рекламе». Штраф составил 4 тысячи рублей. С тех пор случаев нарушения в кировском общественном транспорте мы не устанавливали.
Все дело в том, что не всякая звуковая реклама будет являться нарушением. В описанном случае предпринимателя оштрафовали за звуковую рекламу, в которой звучал текст, навязывающий пассажирам услугу. А то, с чем мы сталкиваемся в транспорте сегодня – музыкальное звуковое сопровождение рекламных роликов и объявлений – никаким нарушением не является. Альбина Созинова:
- Музыка – разве это реклама?
Статья 20 Закона «О рекламе» гласит: «Распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств, не допускается». Как пишет «Российская газета», под запрет попадают не только видеоролики со звуком, но и обычные рекламные объявления по динамикам. Зато кино в общественном транспорте смотреть можно.