В конце 2012 года администрация города Кирова приняла на вооружение ГОСТ Р52044-2003. Этот документ в своё время разрабатывался для того, чтобы регулировать размещение наружной рекламы. Но есть один юридический казус: «рекламный» ГОСТ не прошёл регистрацию в Минюсте РФ и поэтому не может применяться в целях регулирования.
После решения муниципальных властей кировские рекламщики мгновенно забили тревогу, поскольку данный документ не просто не совсем легитимен, а в действительности перекрывает дыхание агентствам, занимающимся размещением наружной рекламы.
Виталий Смирнов, генеральный директор компании «Грейхаунд»:Напомним, история с ущемлением «наружников» началась еще в 2012 году, когда на заедании городской думы была представлена концепция вида уличной рекламы города. Тогда Ирина Рубцова, заверяла, что в течение 2012 года все существующие конструкции будут демонтированы без вреда для предпринимателей.
- По ГОСТу до края щита от дороги должно быть не менее 5 метров, то есть ширина улицы, путем арифметики, должна быть не менее 140 метров. Есть такие в городе? Кроме того ГОСТ запрещает размещение рекламных конструкций ближе 50 метров от дорожных знаков и от перекрестков. А у нас знаки через каждые 50 метров натыканы.
Но муниципальные чиновники так активно взялись за «чистку» улиц от рекламных конструкций, что возникает впечатление, что они даже не стали дожидаться окончания действующих контрактов на размещение. В ноябре 2012 мы рассказывали о действиях властей, которые искали любые поводы, чтобы снять рекламные конструкции. В частности муниципалы ссылались на аварийное состояние опор ЛЭП, на которые была прикреплена реклама.
Чиновники изначально говорили о том, что демонтировать старые конструкции необходимо будет самим предпринимателям. Презентуя концепцию внешнего вида рекламы, Ирина Рубцова на пару с Татьяной Молчановой, директором МУ «Городская реклама», говорили депутатам, что в 2013 году «рекламщики» установят новые конструкции и смогут продолжить свою деятельность.
Читайте новoсти на ленте news.gorodkirov.ru.
Удобно для мобильных устройств
Но сейчас в городе можно беспрепятственно установить лишь рекламно-информационные знаки, и не более, считают специалисты в данной сфере. Именно к этому ведёт жёсткое следование ГОСТу. Конечно, рекламные агентства не хотят терять бизнес. Сейчас их руководители в судах доказывают незаконность применения ГОСТа городскими властями, ссылаясь на то, что он не зарегистрирован в Минюсте и противоречит закону «О рекламе».
Виталий Смирнов:Возникает закономерный вопрос: зачем кировские власти пилят такой «жирный» сук? Может быть, им недостаточно доходов от аренды рекламных мест независимыми агентствами и есть желание поставить бизнес под контроль «правильных» структур? По рынку наружной рекламы ответа у портала «Город Киров.RU» нет. Но если взять, к примеру, сферу жилищного строительства, первые лица муниципалитета прямо заявляли о намерении не допускать к работам в центре Кирова неподконтрольные структуры.
- Киров — единственный город в России, где власти закрывают бизнес, наносят столь ощутимый удар по бюджету (более 150 миллионов ежегодных поступлений). Может для Кирова — это и не деньги, но в Москве за каждую копейку мэрия держит ответ и дорожит.