Рейтинг@Mail.ru
Новостной портал "Город Киров"
25 апреля, Киров 3.5°
Курс ЦБ 92.51 98.91
Жизнь в городе

Требование вернуть деньги за отказ от путевки – незаконно

Город Киров: Требование вернуть деньги за отказ от путевки – незаконно

Как обманывают кировских туристов?

В преддверии сезона отпусков специалисты Роспотренадзора рассказали о том, что следует знать туристу. Дело в том, что в Кирове зачастую нарушаются права путешественников, причем, люди, собирающиеся в отпуск, об этом могут не знать.

Рассказывает Александр Пономарев, специалист отдела по защите прав потребителей:
- Нарушения обычно встречаются при исполнении договора: заявленные в нем условия отдыха и качество сервиса не соответствуют действительности. К примеру, люди попадают не в тот отель, который оплатили.

Но если в описанном примере человек понимает, что его права нарушили, то в следующем он может об этом даже не подозревать. Александр Пономарев:
- Речь идет о расторжении договора до начала путешествия. Очень часто в документ, который подписывают туристы, включен пункт о штрафных санкциях при отказе туриста от путевки. А это не что иное, как статья 14.8.2 – включение в договор условий, ущемляющих права потребителя.

Если вы столкнетесь с тем, что в договоре присутствует пункт, который обязывает вас оплатить часть путевки или всю ее стоимость в случае, если вы отказываетесь от путешествия, знайте – это незаконно. Как правило, чем ближе к сроку начала путешествия вы отказываетесь от него, тем ваш «платеж» выше. Как объясняют специалисты Роспотребнадзора, подобные обязательства могут иметь место только между туроператором и турагентством, которое продает путевки. Это их предпринимательские риски.

Следующий вид нарушения, с которым уже сталкивались кировчане – это неполная информация в договоре. Договор необходимо внимательно изучить и осмыслить. Он должен содержать:
- полное и сокращенное наименование, адрес, реестровый номер туроператора;
- размер финансового обеспечения, номер, дату и срок действия договора страхования ответственности туроператора;
- сведения о туристе;
- цену путевки в рублях;
- полную и достоверную информацию о туристском продукте;
- права, обязанности, ответственность сторон;
- условия изменения и расторжения договора;
- сведения о порядке и сроках предоставления претензий к туроператору;
- сведения о порядке и сроках предъявления туристских требований о выплате страхового возмещения.

Важный момент. Договор – дело двустороннее, и если вас что-то не устраивает в стандартном договоре, предлагаемом турфимой, вы можете попросить изменить его в соответствии с вашими пожеланиями, оговорить некие особые условия вашего договора.

Последний вид нарушений связан с некомпетентностью сотрудников некоторых кировских турфирм. Что из этого может последовать рассказал Александр Пономарев:
- Был в моей практике случай, когда в турагентстве туристов неправильно проинформировали, указав для вылета не тот аэропорт. Приехав туда, люди вынуждены были заплатить немалые деньги для организации специально для них зеленого коридора. Чека за эту услугу им никто не предоставил, а поэтому возместить такого рода расходы очень сложно - придется привлекать свидетелей.

Если во время отдыха у вас возникли какие-то проблемы, к примеру, поездка не соответствовала условиям договора, вы можете предъявить турфирме претензию в письменной форме. Сделать это можно в течение 20 дней с даты окончания действия договора. Если вы никогда не сталкивались с подобными делами, практическую помощь в составлении претензии, искового заявления в суд вам смогут оказать специалисты. Обратится можно по адресу Красноармейская, 45 по понедельникам с 9 до 12 часов, по средам с 14 до 18 часов.

Фотография автора
Автор: Редакция

Новости партнеров