Рейтинг@Mail.ru
Новостной портал "Город Киров"
29 марта, Киров -1.0°
Курс ЦБ 92.26 99.71
Жизнь в городе

«ВКонтакте» теперь «Фейсбук»? Павел Дуров отметил 7 минусов нового дизайна

Бывший гендирекор соцсети заявил, что редизайн снизил юзабельность ресурса

18 августа 2016. Бывший гендиректор соцсети «ВКонтакте» Павел Дуров высказал 7 претензий к новому дизайну веб-версии ресурса.

17 августа соцсеть принудительно перекинула всех пользователей на новый дизайн «без лишних деталей». По словам разработчиков, теперь «ВКонтакте» стал быстрее и удобнее. Но новшества пришлись по душе далеко не всем. Многие пользователи начали путатьс в кнопках, а также отметили, что «синенькая» российская соцсеть стала подозрительно похожей на «Фейсбук».

Об этом же сказал и бывший гендиректор соцсети Павел Дуров, заявив, что новый «ВК» просто копирует старые наработки «Фейсбука». Один из создателей «ВКонтакте» указал на то, что раздел «Новости» стал уже и ниже, а вертикальное пространство – меньше, хотя разработчики новой версии собирались более эффективно использовать пространство экрана. Справа появился визуальный «мусор» в виде в виде редко используемой фиксированной правой колонки, в итоге просмотр новостей стал «вдвойне захламлен». Пострадали и фотографии. В новом дизайне они выглядят «по-фейсбучному»: смещены влево, а фокус на самой картинке утрачен. Статичная левая колонка при промотке старых записей личных страниц не только не дает нужной информации, но и сужает горизонтальное пространство для просмотра записей по сравнению со старой версией. Аналогичная ситуация – при просмотре записей в группах и пабликах.

Белый цвет фона был заменен на серый, что, по мнению Павла Дурова, уменьшило ощущение чистоты и минимализма, а также сделало сайт «более грустным и пасмурным». Не пришелся по душе программисту и новый логотип – старый лучше вписывался в горизонтальную шапку.

Павел Дуров:

— Итог: старый дизайн ВКонтакте, не менявшийся несколько лет, безусловно, нуждался в ряде доработок и эстетическом переосмыслении в рамках новых стилей. Однако проведенный редизайн не только не соответствует стандартам 15-16 года (таким, как Material), но и снижает юзабельность ресурса. Все перечисленные элементы нового дизайна были вслепую скопированы с Фейсбука образца 2012 (…). Сегодня, когда монетизация ВКонтакте переносится в “умную” ленту и мобильные клиенты, подобные шаги не обоснованы. В 2016м году Facebook должен был копировать наработки ВКонтакте, а не наоборот.

Фото: Павел Дуров

Фотография автора
Автор: Редакция

Новости партнеров