Рейтинг@Mail.ru
Новостной портал "Город Киров"
Срочно !

Власти наконец согласились с судом: полигон в Осинцах закрылся

21 сентября, Киров 4.6°
Курс ЦБ
Общество Добавить в закладки

10 лет на стиле. Как изменилась кировская молодежь

10 лет на стиле. Как изменилась кировская молодежь
Фотография автора
Автор: Михаил Пентин

Рассказываем, как менялся стиль одежды, как менялась мода на субкультуры в Кирове

Этот материал, своего рода, отступление от новостей про убийства, пьяных водителей и прочее. Нынешнее, молодое поколение вспомнит, улыбнется, а предыдущее поколение узнает что-то новое, ну или поворчит, как обычно.

Я пишу это даже не ссылаясь на какие-то источники — я сам и есть источник, который лично заставал все приходящие и уходящие тренды, а в некоторых даже сам был замешан. Достаточно вводных слов, поехали. 

Это был далекий 2007 год. Молодые сразу поймут ассоциацию с этой датой, а людям постарше я объясню. В Кирове появились первые эмобои. Что такое эмо, в принципе? Это субкультура, в которой парням и девушкам свойственно не скрывать своих эмоций, то есть плакать, смеяться на виду у всех. Изначально субкультура строилась именно на этом принципе, а позже придумали и атрибутику, преобладающую черно-розовыми цветами. Для парней были характерны длинные волосы, для девушек — огромный начес на голове. Тогда широкие «рэперские» трубы сменились на зауженные джинсы, «патрули» сменились на шузы (кроссовки для скейтбординга — прим.ред), на портфели цепляли значки, шею обматывали арафатками, вместо обычных ремней в моде были клепаные. Также было множество любителей проколоть себе что-нибудь. Естественно, против этой субкультуры были настроены абсолютно все. Пик популярности на «эмо» пришелся на 2008 год. Однако мы знаем, что любой тренд как быстро приходит, так и уходит. Вскоре все начинает меняться.

В 2009 году челкастых парней и девочек-эмочек стало в разы меньше, а к 2010 они и вовсе пропали практически. Пришла мода на некий кежуал, характерный для представителей различных движений. Молодые люди видят, что это круто, а мода навязывает им те или иные взгляды. Как и одежду. Челкастые парни побрились «под ноль», шузы сменили на классические спортивные кроссовки, длинные мешковатые футболки сменили на тенниски и поло, на пояс нацепили себе сумки (главное — бренд), зауженные джинсы сменили на спортивные штаны. Самое смешное то, что парни могли побить друг друга за те или иные элементы одежды (!). Мол, если ты носишь это, то ты принадлежишь к тем-то или тем-то. Перепалки между враждующими группировками происходили часто. Повторюсь, потому что мода навязала им все эти взгляды, а парням хотелось быть в тренде. Некоторых девочек это тоже не обошло: те же самые атрибуты что и у парней в плане стиля, только некоторые еще и стриглись под «челси». Конечно, старшие смеялись от души, наблюдая за всем происходящим. Но время шло, ребята взрослели, и приходили новые тренды.

Большинство из тех парней поняли, что это все им просто не надо. И тут приходит новая мода, которая охватывает 2012-2013 годы. Свитшоты олдскульной тематики на пару размеров больше, фланелевые рубашки, зауженные брюки, кеды. Да-да — те самые хипстеры. А некоторые еще и с книжками иностранных классиков ходили по улице. Забавное зрелище. Да, про очки еще забыл сказать. И молодые люди стриглись под «канадку».

В 2014 году в Кирове стал популярен некий «стрит кежуал». О субкультурах уже речи никакой нет — все давным-давно исчезли. В моде были те самые «подкаты» на джинсах, за которые сейчас кировчане часто ругают молодежь. Также в моду вошли пятипанелевые кепки, анораки, бомберы. И надо сказать, что этот стиль пока что дольше всех держится у молодежи в тренде. Правда в прошлом году очень стали популярны футболки отечественных фирм, таких как «Волчок», «Спутник-1985», «Ziq & Yoni», и прочие. Кстати, рваные джинсы тоже вернулись в тренд. Популярны также и западные бренды, такие как Supreme, Ant Social Social Club, Obey, The North Face. Только таких фирменных вещей в Кирове найти нельзя, а оригинальные модели стоят очень дорого. Девушки полюбили джинсы с завышенной талией.

Из-за нехватки средств молодежь не может ходить по бутикам за одеждой. Находится альтернатива — рынок. Мы рассказывали про цены брендовых вещей на рынке и их разницу от оригинала. 

Правда, многие точки прикрывают, поскольку нельзя торговать контрафактной продукцией. Но молодежь и тут находит выход

На данный момент пока никакой модной революции не прослеживается, но не исключено, что скоро нагрянет что-то новое.

 

Фото: mtdata.ru, mir24.tv, feast.istockphoto.com, reallyimportantpeople.blogspot.ru, sub-cult.ru

Комментарии:

Вы будете первым, кто оставит комментарий.

Читайте также

Новости партнеров