Рейтинг@Mail.ru
Новостной портал "Город Киров"
19 апреля, Киров 16.3°
Курс ЦБ 93.44 99.58
Жизнь в городе

73-й маршрут. Примет ли администрация частного перевозчика?

Неделю назад по городу начал курсировать возобновленный маршрут

4 сентября 2015. 73 маршрут в Кирове. Когда готовилась транспортная реформа в Кирове, так или иначе интересы некоторых пассажиров были задеты, поскольку город лишился привычных маршрутов. Часть из них теперь приходится преодолевать с пересадками, что весьма неудобно. Поэтому, когда пассажиры лишились 73-го маршрута, они начали писать обращения в администрацию города с просьбой его вернуть. Спустя более, чем полгода, маршрут возродился благодаря частному перевозчику. 

Инициатор идеи Денис Пырлог изначально обозначил, что выжить в условиях транспортной политики Кирова частному перевозчику весьма нелегко, ведь бразды правления у крупных предприятий, существующих на рынке давно. Пока пассажиры привыкают к новому маршруту, но положительные отзывы есть, и их немало, рассказывает Денис.

Денис Пырлог, инициатор введения маршрута:
—Хотелось бы отметить, в первую очередь, восторг жителей юго-западного микрорайона города. Практически каждый день звонят пассажиры и выражают благодарность за введение маршрута и льготного проезда. Напомню, что на 73 маршруте теперь действует льготный проезд даже для тех категорий граждан, которых его лишили с 1 марта 2015 года. При этом подтверждать доход не требуется. Необходимо только предъявить документ на право льготного проезда.

Да, в работе частного перевозчика есть свои минусы. Один из них, хотя минусом назвать его трудно, это то, что не обслуживаются пассажиры по транспортным картам. Как поясняет Денис, транспортные карты были введены для учета пассажиров, пользующихся льготами на проезд, что бы администрация могла отслеживать их, и, соответственно, доплачивать необходимые суммы перевозчикам за льготников.

Денис Пырлог:
—С нами ситуация другая. Мы не просим никаких доплат из бюджета, ни субсидий, ничего, кроме возможности работать. За все время работы по этому маршруту недовольных отсутствием возможности электронной оплаты проезда пассажиров я не встретил.

В будущем для пассажиров, которые часто пользуются указанным маршрутом, планируется ввести специальные проездные по выгодным ценам. Акцент, который делает перевозчик - совершенно новый уровень обслуживания. Например, «ВКонтакте» создана группа по 73-му маршруту, где все желающие могут высказать пожелания, претензии, предложения. К тому же, телефон Дениса есть во всех автобусах, так что пассажиры могут лично обратиться с просьбами.

Однако пока практика показывает, что введение частного маршрута — инициатива, за которой последуют сотни проверок различных инстанций. Активная позиция нередко бывает наказуема, поэтому в скрытых формах давление на перевозчика есть, но с трудностями он справляется. А «соревнования» с водителями других маршрутов водители 73-го маршрута игнорируют, не поддаваясь на провокации дабы не нарушать ПДД.

Денис Пырлог:
—Не думал, что так оперативно среагируют надзорные органы. Уже в понедельник были проверки на линии сотрудниками транспортной инспекции и прокуратуры, где из недостатков выявили лишь отсутствие пару надписей на автобусе. В данный момент проверки продолжаются по предприятию. С жителей и пассажиров собрано уже более двух тысяч подписей в поддержку 73 маршрута, которые в ближайшее время будут отправлены в администрацию для принятия решения. Все необходимые документы на согласование маршрута были ранее отправлены.

То, что маршрут будет принят администрацией и легализован, у его инициатора вызывает глубокие сомнения. Подобной практики в городе нет, а если она и существовала, то теперь городские перевозки так или иначе подведены под одну схему, целью которой было прийти к выгодности муниципальных перевозок.

В администрации Кирова по данному вопросу нам ответили следующее:
—Автобусный маршрут №73 в реестре маршрутов общественного транспорта города Кирова не значится. Заявок на работу по данному маршруту в городскую администрацию никто не подавал.

 

Фото:busphoto.ru

Фотография автора
Автор: Редакция

Новости партнеров