Рейтинг@Mail.ru
Новостной портал "Город Киров"
20 апреля, Киров 12.9°
Курс ЦБ 93.44 99.58
Жизнь в городе

Адвокат Прокопа: «90% показаний свидетелей — фальсификация»

На очередном судебном заседании были выслушаны показания трех свидетелей 

12 июля 2016 год. Суд по делу Михаила Прокопьева.  Во вторник, 12 июля, в Кировском областном суде состоялось очередное заседание суда по делу Михаила Прокопьева и Павла Колпакова. Первым в зал был вызван свидетель, индивидуальный предприниматель Андрей Братухин. Мужчина рассказал, что с подсудимыми не знаком. В 98 году Братухин со своим другом Олегом Макаровым открыли магазин автозапчастей для иномарок. Со слов Братухина через несколько месяцев после открытия к его партнеру по бизнесу Олегу Макарову обратился Дмитрий Изместьев и предложил за определенную плату свое покровительство. 

Андрей Братухин:
— Мы согласились ежемесячно платить Изместьеву по 5 тысяч рублей, чтобы мы могли спокойно работать, и никто нам не причинял вреда, в том числе и «Прокоповские». Мы платили Изместьеву около двух лет, в общей сложности у нас вышло около 120 тысяч рублей. Выплаты продолжались до 2000 года, потом мне стало известно, что Изместьева осудили, и за деньгами к нам больше никто не пришел.

После того, как Андрей Братухин дал свои свидетельские показания в зал суда вызвали его партнера по бизнесу Олега Макарова. Свидетель рассказал, что знает Михаила Прокопьева с 1986 года, но близко с ним никогда не общался. Также Макаров давно знал и Дмитрия Изместьева, как уточнил сам мужчина, Изместьев был племянником его хорошего друга.

Олег Макаров:
— Я догадывался, что Изместьев относится к «Прокоповским», но точно узнал только много лет спустя. В 2000 году, я сказал Дмитрию Изместьеву, что поскольку никаких инцидентов не происходит, то платить мы больше не будем. Больше он к нам не приходил. Позже я узнал от его родственников, что его осудили.

В зал суда доставили из СИЗО следующего свидетеля Эдуарда Шибанова. Свидетель рассказывает, что Михаила Юрьевича знает, а сейчас он сам отбывает очередной срок в местах лишения свободы.

Эдуард Шибанов:
— Нас, «Комаровских», посадили в 94 году. По слухам знаю, что группировка «Прокоповских» занималась, как и мы, «крышиванием». Позже, когда я уже сидел, мне сказали, что Михаил Юрьевич начал заниматься легальным бизнесом, стал помогать людям и строить церкви.

Шибанов дает расплывчатые показания, после чего, несмотря на протест защиты обвиняемых, судья принимает решение зачитать показания Шибанова, которые он давал следователю в 2015 году.

Из показаний Шибанова:
— Самой влиятельной группировкой была группировка Городчикова. Сам я относился к «Комаровским».Со временем Роман Городчиков уехал жить в столицу, а затем за границу, но его кировская группировка продолжала существовать. 

— Я слышал, что в 96 году при финансовой поддержке Михаила Прокопьева в Москве Дед Хасан короновал Вадима Сабрекова (Чебурашка). После этого в Кирове были убиты воры в законе Вихрев и Садаков, таким образом, единственным вором в законе остался Сабреков. 

Однажды у меня случился конфликт с Кривошеиным и я сломал ему челюсть. После чего Прокопьев и Кривошеин увезли меня в спортзал и избили. 

— Когда у Гущина начались проблемы с Прокопьевым, я видел на колесе его внедорожника привязанную гранату. Я рассказал об этом Гущину, он ее снял. Позже я узнал, что Гущин вместе со своим охранником и водителем был убит.

После того, как все показания были зачитаны, Эдуард Шибанов заявил, что никогда не давал таких показаний. После чего усомнился в подлинности своих подписей в протоколе: «Это не моя подпись» - сказал Шибанов. Интересно, что Михаил Прокопьев поверил в то, что Шибанов не давал таких показаний и заявил, что половина показаний — неправда. Адвокат Михаила Прокопьева, Сергей Стрелков уточнил, что по его мнению около 90% всех показаний фальсифицированы. 

 

Фото:img.flexcom.ru

Фотография автора
Автор: Редакция

Новости партнеров