Рейтинг@Mail.ru
Новостной портал "Город Киров"
20 апреля, Киров 12.9°
Курс ЦБ 93.44 99.58
Жизнь в городе

Бортпроводник: «Многие девушки идут в профессию не ради путешествий»

Кировчанин рассказал, как выбрал именно эту профессию и какие преимущества и недостатки у работника в сфере авиации 

Кировчанин Андрей, которые уже три года работает бортпроводником, поделился с редакцией интернет-портала «Город Киров.RU» впечатлениями о своей профессии. Молодой человек рассказал, зачем девушки выбирают профессию стюардессы и как совмещать постоянные перелеты с личной жизнью.

Почему именно профессия бортпроводника?

— Не могу сказать, что эта профессия была моей мечтой с детства. Мой отец работал авиаинженером и практически жил в другом городе, приезжая в редкие выходные и в отпуск. Когда я рос, думал, что ни за что не обреку на это свою семью. Но получилось так, что не нашел подходящей работы в Кирове, уехал в Москву, работал менеджером по продаже рекламы и постоянно был в поиске. Однажды у друзей знакомая проговорилась, что идет набор бортпроводников, и она мечтает получить место. Я подумал и решил, что плюсов у этой работы больше, чем минусов и решил попробовать.

Основными критериями отбора являются рост от 164 сантиметров, приятная внешность, знание минимум одного языка, высшее образование, предпочтительно гуманитарное и стрессоустойчивость.

В первое время глаза горели, хотелось везде побывать, все посмотреть, но потом энтузиазма поубавилось. Сейчас, прилетев в другую страну, хочется выспаться в отеле. Меня в самом начале поставили на региональные рейсы, по международным я стал летать чуть позже. Перед каждым полетом у нас происходит планерка, там мы знакомимся с командой, летчиками и другими бортпроводниками.

Бортпроводник: «Многие девушки идут в профессию не ради путешествий»

Есть ли у бортпроводника время на личную жизнь?

— Каждый раз летишь с новой командой, но, конечно, с некоторыми ты летаешь по несколько раз, так появляются друзья, а иногда и складываются и пары. Конечно, все зависит от людей, есть девушки, которые идут в эту профессии не ради работы или путешествий, а ради того, чтобы подцепить «первача» ( пассажира первого класса). За три года я знаю только одну девушку, которой это удалось, при том что, как сложилась ее дальнейшая судьба, я не в курсе, она почти сразу уволилась.

В основном, пассажиры первого класса не смотрят в сторону стюардесс. Как правило - это состоявшиеся женатые люди. У меня был один забавный случай, одна бортпроводница положила глаз на мужчину из первого класса, он был постоянным клиентом. Видимо, она не первый раз штурмовала эту крепость, и их разговор уже имел приятельский оттенок. К слову, данная дама пришла на работу именно с целью выгодного замужества.

Я стал случайным свидетелем ее диалога с объектом обожания. Она, хлопая ресничками, ему говорит: «А вы знаете, у меня следующий рейс будет во Франкфурт, я еще ни разу не была в Швейцарии». Мужчина заулыбался, и продолжать разговор не стал. Естественно, все люди разные, есть бортпроводники, которые помешаны на путешествиях и в отпуске, пользуясь корпоративными скидками, изучают мир. Зачастую в рабочих рейсах ты видишь только самолет и аэропорт, не выходя в сам город. Конечно, бывают случаи, когда команда может побыть сутки и два дня в новом месте, но тут не до путешествия, ты просто хочешь выспаться и отдохнуть.

Так ли легко быть бортпроводником, как это показано в фильмах?

Многие не выдерживают такого ритма и уходят. На самом деле работа очень рутинная, многие бортпроводники в свободное время ведут очень активный образ жизни, занимаются каким-то хобби, учатся. Такая работа подходит людям, которые любят своеобразную стабильность. У тебя всегда спланировано все на неделю, ты знаешь, по каким дням ты будешь в рейсе, у тебя все по графику. Зарплата также стабильная, без задержек, у меня около 80 тысяч рублей. Если в первый год ты летаешь с каким-то восторгом, то потом тебя поглощает рутина, впрочем, наверное, так в любой профессии.

Честно сказать, работа не легкая, особенно тяжелые рейсы в курортные города, они, как правило переполнены и за пару часов ты очень сильно устаешь, а еще лететь обратно. Порой приходишь домой и хочется выть и все бросить. Многие бросают потому, что не могут построить личную жизнь, некоторые, наоборот, меняют работу, потому что хотят больше времени проводить с семьей. Единственный случай, когда удается совмещать семейное счастье и работу бортпроводника, это когда партнер тоже работает в авиации.

Что самое приятное в этой профессии?

В целом, благодаря этой работе, я повидал много красивых мест, выучил два языка, побывал во многих странах, смог накопить на машину и сейчас коплю на жилье. Общение с людьми дает большой жизненный опыт. Причем, все люди кардинально разные: вероисповедание, национальность, профессии. Очень приятно, когда пассажиры благодарят за твою работу.

 

Фото:img-fotki.yandex.ru

Фотография автора
Автор: Редакция

Новости партнеров