Рейтинг@Mail.ru
+ Добавить новость
Теги: #интервью

Бортпроводник: «Многие девушки идут в профессию не ради путешествий» 6+

Автор: Тамара Попова

Кировчанин рассказал, как выбрал именно эту профессию и какие преимущества и недостатки у работника в сфере авиации 

Кировчанин Андрей, которые уже три года работает бортпроводником, поделился с редакцией интернет-портала «Город Киров.RU» впечатлениями о своей профессии. Молодой человек рассказал, зачем девушки выбирают профессию стюардессы и как совмещать постоянные перелеты с личной жизнью.

Почему именно профессия бортпроводника?

— Не могу сказать, что эта профессия была моей мечтой с детства. Мой отец работал авиаинженером и практически жил в другом городе, приезжая в редкие выходные и в отпуск. Когда я рос, думал, что ни за что не обреку на это свою семью. Но получилось так, что не нашел подходящей работы в Кирове, уехал в Москву, работал менеджером по продаже рекламы и постоянно был в поиске. Однажды у друзей знакомая проговорилась, что идет набор бортпроводников, и она мечтает получить место. Я подумал и решил, что плюсов у этой работы больше, чем минусов и решил попробовать.

Основными критериями отбора являются рост от 164 сантиметров, приятная внешность, знание минимум одного языка, высшее образование, предпочтительно гуманитарное и стрессоустойчивость.

В первое время глаза горели, хотелось везде побывать, все посмотреть, но потом энтузиазма поубавилось. Сейчас, прилетев в другую страну, хочется выспаться в отеле. Меня в самом начале поставили на региональные рейсы, по международным я стал летать чуть позже. Перед каждым полетом у нас происходит планерка, там мы знакомимся с командой, летчиками и другими бортпроводниками.

Бортпроводник: «Многие девушки идут в профессию не ради путешествий»

Есть ли у бортпроводника время на личную жизнь?

— Каждый раз летишь с новой командой, но, конечно, с некоторыми ты летаешь по несколько раз, так появляются друзья, а иногда и складываются и пары. Конечно, все зависит от людей, есть девушки, которые идут в эту профессии не ради работы или путешествий, а ради того, чтобы подцепить «первача» ( пассажира первого класса). За три года я знаю только одну девушку, которой это удалось, при том что, как сложилась ее дальнейшая судьба, я не в курсе, она почти сразу уволилась.

В основном, пассажиры первого класса не смотрят в сторону стюардесс. Как правило - это состоявшиеся женатые люди. У меня был один забавный случай, одна бортпроводница положила глаз на мужчину из первого класса, он был постоянным клиентом. Видимо, она не первый раз штурмовала эту крепость, и их разговор уже имел приятельский оттенок. К слову, данная дама пришла на работу именно с целью выгодного замужества.

Я стал случайным свидетелем ее диалога с объектом обожания. Она, хлопая ресничками, ему говорит: «А вы знаете, у меня следующий рейс будет во Франкфурт, я еще ни разу не была в Швейцарии». Мужчина заулыбался, и продолжать разговор не стал. Естественно, все люди разные, есть бортпроводники, которые помешаны на путешествиях и в отпуске, пользуясь корпоративными скидками, изучают мир. Зачастую в рабочих рейсах ты видишь только самолет и аэропорт, не выходя в сам город. Конечно, бывают случаи, когда команда может побыть сутки и два дня в новом месте, но тут не до путешествия, ты просто хочешь выспаться и отдохнуть.

Так ли легко быть бортпроводником, как это показано в фильмах?

Многие не выдерживают такого ритма и уходят. На самом деле работа очень рутинная, многие бортпроводники в свободное время ведут очень активный образ жизни, занимаются каким-то хобби, учатся. Такая работа подходит людям, которые любят своеобразную стабильность. У тебя всегда спланировано все на неделю, ты знаешь, по каким дням ты будешь в рейсе, у тебя все по графику. Зарплата также стабильная, без задержек, у меня около 80 тысяч рублей. Если в первый год ты летаешь с каким-то восторгом, то потом тебя поглощает рутина, впрочем, наверное, так в любой профессии.

Честно сказать, работа не легкая, особенно тяжелые рейсы в курортные города, они, как правило переполнены и за пару часов ты очень сильно устаешь, а еще лететь обратно. Порой приходишь домой и хочется выть и все бросить. Многие бросают потому, что не могут построить личную жизнь, некоторые, наоборот, меняют работу, потому что хотят больше времени проводить с семьей. Единственный случай, когда удается совмещать семейное счастье и работу бортпроводника, это когда партнер тоже работает в авиации.

Что самое приятное в этой профессии?

В целом, благодаря этой работе, я повидал много красивых мест, выучил два языка, побывал во многих странах, смог накопить на машину и сейчас коплю на жилье. Общение с людьми дает большой жизненный опыт. Причем, все люди кардинально разные: вероисповедание, национальность, профессии. Очень приятно, когда пассажиры благодарят за твою работу.

 

Фото:img-fotki.yandex.ru


Обсуждения:

  • от Anonymous user

    01.03.2017    14:50

    Клевая работа)) На дальних направлениях вроде отдыхают 3-4 суток и летят обратно. Поэтому на одной неделе ты отдыхаешь в Доминикане,на другой на Сейшелах, на третьей в Тайланде и т.д., а подавляющее большинство граждан работают целый год или два, чтобы слетать в одну из стран.

    Цитировать

  • от Anonymous user

    01.03.2017    22:15

    После института самое то, так несколько лет поработать и мир повидать, и со стюардессами помутить.

    Цитировать

  • от Anonymous user

    02.03.2017    12:45

    Бабы мечтают встретить богатого иностранца, что тут непонятного

    Цитировать

  • от Anonymous user

    02.03.2017    20:04

    Мужики мечтают встретить богатую бабу что тут не понятного

    Цитировать

  • от Anonymous user

    03.03.2017    0:00

    А что значит "тяжелые рейсы в курортные города, они, как правило переполнены" Эт чо, в проходе стоят? или на коленках сидят у других?
    Вы точно с борт проводником говорили, а не с мойщиком самолетов?

    Цитировать
  • 03.03.2017    11:32

    [b]Anonymous user писал:[/b]
    Клевая работа)) На дальних направлениях вроде отдыхают 3-4 суток и летят обратно. Поэтому на одной неделе ты отдыхаешь в Доминикане,на другой на Сейшелах, на третьей в Тайланде и т.д.,

    Рабочее время экипажа 14 часов.
    Отдых между рейсами не может быть менее 12 часов, если рейс выполнялся в светлое время суток и не менее 48 часов если выполнено два ночных рейса подряд.
    И авиакромпании строят сетку полетов так, что отдых между полетами приходится на Россию. Никто не желает оплачивать экипажам проживание в течении 3-4х дней в Дубае например.

    Цитировать

  • от Anonymous user

    03.03.2017    11:48

    [b]Просто Ватник писал:[/b]

    Рабочее время экипажа 14 часов.Отдых между рейсами не может быть менее 12 часов, если рейс выполнялся в светлое время суток и не менее 48 часов если выполнено два ночных рейса подряд.И авиакромпании строят сетку полетов так, что отдых между полетами приходится на Россию. Никто не желает оплачивать экипажам проживание в течении 3-4х дней в Дубае например.

    Еще есть полеты "по эстафете", когда экипаж летит в сильноудаленный аэропорт, остается там на отдых, а его самолет обратно пилотирует другой экипаж. Этот экипаж дожидается следующего рейса, тем самым сменяя уже следующий экипаж, который так же остается на отдых, чтобы обратно улететь позже.
    Часто так бывает, что рейсы (не только чартерные, но и регулярные) выполняются в тот, или иной пункт назначения не очень часто. Например раз, два в неделю. Соответственно и летчики с бортпроводниками будут сидеть там и ждать обратного рейса.

    Цитировать

  • от Anonymous user

    15.03.2017    16:09

    у меня случай был. бортпроводник (весёлый негр с дредами) не стал отбирать у меня бутылку, когда увидел , что это егермайстер. это был его любимый напиток. сказал: пей, только без палева.

    Цитировать
Добавить комментарий
Войти
или зарегистрироваться

Сообщение
captcha