Рейтинг@Mail.ru
Новостной портал "Город Киров"
24 апреля, Киров 10.9°
Курс ЦБ 93.29 99.56
Жизнь в городе

Час пик в городе: Киров «стоит»?

Город Киров: Час пик в городе: Киров «стоит»?

В Кирове зарегистрировано более 130 000 автомобилей

Киров, похоже, активно перебирается в разряд больших городов. И если это не слишком заметно по качеству городской инфраструктуры, то по плотности и затруднениям движения явно прослеживается. По крайней мере, километровые автомобильные пробки у нас уже точно есть. К проблеме набитых битком автобусов, залезть в которые в час пик бывает весьма сложно, добавилось увеличение заторов на транспортных артериях. Теперь, чтобы вовремя добраться на рабочее место или учебу, жителям города приходится выходить из дома все раньше и раньше.

В «злополучный» список уже попали улицы Московская, Воровского, Лепсе, Ленина, а также Октябрьский проспект. В частности, дорога по улице Воровского от Карла Маркса до Производственной в вечерний час пик может занять не меньше часа. А ведь раньше времени требовалось в 4 раза меньше. Выходит, что кировчанам нередко быстрее прогуляться по намеченному пути пешком, чем сидеть в душном транспорте, «ползущем» со скоростью 3 км/час.

Причины пробок известны: слишком узкие проезжие части, особенно в местах проведения строительных и ремонтных работ, отсутствие парковок и ежегодное увеличение числа автомобилей.

Дмитрий, водитель легкового автомобиля:
— Пробки — утром, в обед и вечером после работы. Чем дальше, тем хуже.
Мне кажется, наши дороги из-за своей ширины и качества к таким потокам машин не готовы, дает о себе знать и низкая культура водителей. Проблема и в большом количестве автомашин, но это, с моей точки зрения, скорее следствие. Все дело в лени, в некотором улучшении жизни людей в недавнем прошлом, когда многие покупали автомобили за наличные и в кредит. Я вот на машине лишний раз не поеду, а кто-то без машины не может сходить через дорогу в магазин.
Я каждый раз удивляюсь пробкам: вот едешь... едешь, еле-еле доезжаешь до начала пробки и … ни аварии, ничего нет. Почему стоят? Непонятно. То ли светофоры не так работают, то ли еще что. Если бы народ ездил на машинах только по необходимости, было бы, на мой взгляд, легче. Да и аварий было бы меньше.

По данным статистики ГИБДД по Кировской области, всего за 2 года число городского автотранспорта увеличилось на 14%. Прирост обеспечивают «легковушки»: с каждым годом их становится больше на 9-10%. На начало 2009 года в Кирове уже зарегистрировано 134 631 транспортное средство: 10 720 мотоциклов, 15 212 грузовых и 108 699 легковых автомобилей.

Тем не менее, как рассказали в автосалоне «Союз», продажи легковых автомобилей все же упали на 55%, а реализация подержанных машин снизилась в три раза. Однако даже после падения спроса по отношению к авто-буму 2008-го года, автопарк города дает приличный прирост.

Вероятно, уже сегодня стоит предпринимать меры по организации транспортных потоков города и расширению улиц, иначе наш сравнительно небольшой город ожидает транспортный коллапс.

Фотография автора
Автор: Редакция

Новости партнеров