Дешевых продуктов от федеральных торговых сетей ждать не стоит
Как показывают исследования, наценка на кировские продукты значительно ниже
Региональное информационное агентство «Медиа-Аналитик» провело исследование цен на продукты питания, в котором проводились сравнения между ценами на продукты в кировских магазинах и московских универмагах, кроме того, сравнивались торговые наценки в нашем городе и в среднем по России. Аналитики пришли к выводу, что приход в Киров федеральных игроков вряд ли будет способствовать тому, что цены на продукты у нас снизятся.
По данным исследования, рост цен на продукты в 2009 году продолжился. С начала года в России они выросли более чем на 7%, а это больше, чем в других европейских странах. На территории нашей области рост цен пытаются сдержать с помощью реализации постановления Правительства области «О мерах по стабилизации цен…», согласно которому предельно допустимая наценка на продукты первой необходимости должна составлять не более 10%. Во многих других регионах такой меры нет, поэтому цены на продукты питания в крупных федеральных сетях выше, чем в кировских. Обусловлено это не только большей торговой наценкой, которую делают федеральные сети, но и той ценой, по которой производитель продает свою продукцию. Знакомясь с таблицей «Уровень торговых наценок на продукты питания первой необходимости», мы видим, что торговые наценки в кировских магазинах по основному перечню продуктов ниже, и в ряде случаев значительно ниже, чем в среднем по России:
продукт |
В среднем по России |
В среднем по г. Кирову |
хлеб |
до 112% |
8-10% |
говядина |
30% |
9-10% |
яблоки |
38% |
10% |
огурцы |
67% |
8-9% |
помидоры |
30% |
8-10% |
молоко |
до 192% |
до 10% |
масло подсолнечное |
до 196% |
до 10% |
сахар (сахарный песок) |
29% |
10% |
картофель |
32% |
10% |
Аналитики, подготовившие данное исследование, во время мониторинга СМИ отметили, что за последний год неоднократно появлялась информация о приходе на территорию Кирова и области федеральных торговых сетей, таких как «Metro Cash And Carry», ГК «Ташир», «Ашан», «Эссен», «Магнит», «Jam Moll» и других. Журналисты в своих материалах делали всевозможные прогнозы уровня цен на продукты питания. Однако вряд ли оправдаются наши надежды, что приход новых игроков на наш рынок будет способствовать снижению цен:
- Изучение открытой информации по ценовой политике ритейлеров в России показывает, что, вероятно, сегодня продукты питания первой необходимости вряд ли будут дешевле в заходящих на территорию области больших сетях по сравнению с местными магазинами.
С полным текстом исследования можно познакомиться здесь.