Рейтинг@Mail.ru
Новостной портал "Город Киров"
29 марта, Киров -9.3°
Курс ЦБ 92.26 99.71
Жизнь в городе

Долго ждете автобуса? Администрация может менять расписание

Мы выяснили, почему пассажирам приходится простаивать на остановках

18 сентября 2015. Автобусы в Кирове. 9 месяцев назад в Кирове ввели в действие новую маршрутную сеть, которая была создана в целях более комфортного обслуживания пассажиров. Однако с тех пор число недовольных следованием того или иного маршрута избежать не удалось. К примеру, в группе «Центральной диспетчерской службы» появлялись жалобы на большие интервалы следования 87 и 46 маршрута в час-пик, а недавно в соцсетях сетовали, что 22-й маршрут ходит с часовым пробелом. 

По нашим наблюдениям, такое явление действительно можно проследить, особенно в часы, когда большинство людей находится на рабочем месте.

Долго ждете автобуса? Администрация может менять расписание

Так, оказавшись на остановке улица Космонавта Волкова в районе 13 часов, вам предстоит всего лишь 4 минуты ждать 38-й автобус, и 73 минуты 22-й автобус. Вчера на линии было всего 4 единицы автобуса 22 маршрута, сегодня их, судя по карте 6 единиц (как предусмотрено реестром), но на линию выпущено 5, по состоянию на 8 часов утра.

Долго ждете автобуса? Администрация может менять расписание

Такие «метаморфозы» - рабочий момент. Так или иначе кто-то из пассажиров все равно станет невольным заложником экономической обоснованности обслуживания городского транспорта, ведь все решения по изменению расписания и количества единиц техники принимает администрация города, исходя из анализов, проведенных ЦДС.

Александр Рыболовлев, директор МБУ «Центральная диспетчерская служба городского пассажирского транспорта»:

Что касается 22-го маршрута, то здесь ввели корректировки расписания в соответствии с пассажиропотоком. Но тут, понимаете, больше администрация принимает решение. Мы (центральная диспетчерская служба- прим.ред.) лишь предоставляем статистические данные и непосредственно вносим изменения в расписание. Важно понимать, что здесь должен быть постоянный баланс, если люди ездят, то перевозчик понимает, что деньги идут, и он будет обслуживать маршрут, а если снижается пассажиропоток, он вынужден писать письмо в администрацию с просьбой уменьшения количества машин или часов. Администрация передает нам эту просьбу, и мы уже анализируем ситуацию, либо, подтверждая ее, либо наоборот, выявляем необоснованность претензий перевозчика. Жители всегда будут жаловаться, к сожалению, но проблема в том, что и перевозчики переживают трудности. Бензин дорожает, цена его не совсем рыночная, затраты большие. Если говорить о 22-м маршруте, то 4 автобуса на линии, и если один сломался, то, естественно, возникает пробел. Хотя перевозчики и платят штрафы за нарушение правил перевозок, но им иногда выгоднее заплатить штраф, нежели гонять автобус полупустым по маршруту. Задача администрации найти компромисс между интересами жителей города Кирова и экономической обоснованностью перевозок, что она и делает.

Повлиять на то или иное расписание может только администрация и перевозчик, такое предусмотрено порядком утверждения маршрутов и графиков их движения транспорта общего пользования. 

Соответствующими на то основаниями могут быть:

- изменение метеорологических условий или дорожных условий, которые создают угрозу безопасности перевозок,

- при выявлении на маршрутах недостатка в состоянии, оборудовании и содержании улиц, которые представляют угрозу безопасности движения,

- при получении предписания госорганов,

- при изменении пассажиропотока,

- в иных случаях, предусмотренных законом.

Недостаток таких изменений в том, что пассажиры узнают об изменении уже по факту, так что необходимо чаще отслеживать изменения в расписании городских маршрутов, которые публикуются на сайте ЦДС. 

Как итог, некоторые перевозчики остаются недовольными системой, по которой им попадаются невыгодные маршруты. Совсем недавно один из них ушел с обслуживания того же 22-маршрута, самостоятельно занявшись перевозками на выведенном из реестра 73-м маршруте

Фотография автора
Автор: Редакция

Новости партнеров