Рейтинг@Mail.ru

Новостной портал "Город Киров"

Срочно !

Вопрос об отставке Ильи Шульгина будет решаться 29 января на заседании Гордумы

23 января, Киров -11,5°
Курс ЦБ 61,95 68,69
Авто Добавить в закладки

Дороги в Кировской области будут лучше, чем в Пермском крае

Дороги в Кировской области будут лучше, чем в Пермском крае
Фотография автора
Автор: Елена Коробова
Город Киров: Дороги в Кировской области будут лучше, чем в Пермском крае

Такие надежды высказывает новый глава департамента дорожного хозяйства, транспорта и связи

3 августа у департамента дорожного хозяйства, транспорта и связи Кировской области появился новый глава. Им стал Альберт Запольских, проработавший более 4 месяцев заместителем главы департамента. Сегодня Альберт Владимирович рассказал о планах работы дорожного ведомства.

На сегодняшний день ситуация сложилась таким образом, что бюджет на 2009 год не столь велик, как того хотелось бы. Чиновникам из дорожного департамента пришлось пересмотреть все планы, выделив наиболее проблемные точки в дорожной сети, чтобы в первую очередь уделить внимание им. Кроме того, прошла корректировка и федерального бюджета на содержание дорог, из-за чего сдвинулись сроки заказов на выполнение дорожных работ, а ведь эти работы – вопрос сезонный. Именно поэтому сейчас ведомство находится в неком цейтноте, однако, Альберт Запольских все же планирует успеть выполнить все основные мероприятия. Каковы первоочередные планы?
Альберт Запольских:
- Первое – это создание новой опорной сети, в итоге чего областная сеть дорог уменьшится до 2 912 км, а остальная часть дорог будет передана в муниципальную собственность. В настоящее время идет работа по формированию методики софинансирования.

Муниципалитетам будет передано 6 875 км областных дорог. Позиция нового главы департамента такова, что у каждой дороги должен быть свой настоящий хозяин. Переданные дороги как раз важны больше всего самим главам районов, и им на местах лучше видны все проблемы этой дорожной сети. Однако область не собирается оставлять районы наедине с их проблемами.
Альберт Запольских:
- Уже есть понимание, сколько денег нужно давать им в помощь. Сумма эта значительна. С 1 января 2010 года в районы будет уходить 650 миллионов рублей в год. За последние 20 лет ни один район не получал таких денег. Пусть они становятся не просителями, а хозяевами. Но мы не оставим их одних: к каждому району будет прикреплен как минимум один подрядчик на выполнение дорожных работ. Такой опыт передачи дорог в муниципальную собственность был в Перми, и я считаю, что в Кировской области он должен принести положительный результат.

Второе направление в работе ведомства – объединение ДЭПов. На базе 21 дорожно-эксплуатационных предприятий будет создана одна крупная дорожная организация.
Альберт Запольских:
- Раньше было 21 самостоятельное юридическое лицо. Но по результатам работы 2008 года и первого квартала 2009-го мы поняли, что в современных условиях ДЭПы выжить не смогут. Реформирование ДЭПов практически завершено. По графику, который у нас разработан, 18-19 августа в Министерстве налогов и сборов будет зарегистрировано новое предприятие «Вятавтодор». Его задачей станет максимальная оптимизация финансовых потоков, технических и трудовых ресурсов с целью противостояния конкурентам, которые появляются на рынке Кировской области. Кроме того, предприятие будет ориентировано на исполнение муниципальных заказов.

Третье главное направление в работе – приведение нормативной базы Кировской области, регулирующей отношения в дорожно-транспортном комплексе, в соответствие с федеральным законодательством.

Были названы и главные направления работы по конкретным участкам дорог области и Кирова. Бюджет в текущем году скорректирован в сторону уменьшения. Тем не менее, получен бюджетный кредит на сумму 186 миллионов рублей, который планируется потратить на 2 объекта в Кировской области: подъезд к поселку Октябрь в Подосиновском районе, транспортная развязка на автодороге Гнисино-Шихово, и на 1 объект в Кирове (расширение улицы Воровского, на которое затратят порядка 44 миллионов рублей). Почему был выбран именно этот проблемный участок города, рассказал заместитель Председателя Правительства Кировской области Сергей Щерчков:
- Мы совместно с ГИБДД и городской администрацией приняли такое решение, потому что на данном участке дороги самое узкое из всех проблемных зон место. Да, есть проблемы такого же плана и на улице Московской, и на Октябрьском проспекте в районе площади Лепсе, однако ограничение в деньгах пока не дает нам возможности взяться за все сразу. Мы и с улицей Воровского за один год не управимся. В этом году будут лишь перенесены коммуникации, а к концу дорожного сезона в следующем году (август) можно будет уже оценить и асфальтовое покрытие.

Возвращаясь к разговору об областных дорогах, Альберт Запольских отметил:
- Я отношусь к такому типу начальников, что мне все нужно видеть своими глазами. Всю Кировскую область я уже почти объездил, пока не добрался только до Лузы, но обязательно и туда съезжу. Были дни, когда в день я проезжал и до 1 тысячи километров. Если честно, то ожидал худшего. То, что у дорожников называется опорной сетью, у нас находится в достаточно неплохом состоянии. Однако есть места, где все не так хорошо. Это Омутнинск, Кельмезь, Санчурский район (при выезде на Йошкар-Олу, где 9 км кировской дороги автолюбители преодолевают в течение часа).

Однако закончил разговор с журналистами Альберт Владимирович на радостной ноте. На вопрос «Будут ли с вашим приходом кировские дороги такие же хорошие, как и в Перми?» новый глава департамента отметил:
- В Пермском крае не отремонтировали в этом году ни одного километра дорог. Так что мы будем надеяться, что, может быть, у нас дороги будут даже лучше, чем в Перми.

Читайте также

Система Orphus