Рейтинг@Mail.ru
+ Добавить новость

Есть карта? Деньги надо перевести с Qiwi 0+

Автор: Михаил Блинов

Бесконтактное мошенничество с деньгами в Кирове прогрессирует ежедневно

20 июля 2015. Мошенники и банковские карты. УМВД сообщают, что за первую половину 2015 года произошел 1031 случай мошенничества. При этом каждый третий из них связан с эпизодами, когда мошенники действовали бесконтактным методом, таких случаев 501.

Способов обмана несколько, но в последнее время наиболее частым встречается взлом акаунта VK.com и рассылка сообщений следующего характера: Привет, (Имя)! Есть карта «сбера»? Мне с Qiwi надо деньги перевести, перевел бы тебе, а ты потом мне, когда я карту сделаю». Разумеется, когда к человеку обращаются по имени, то он не чувствует подвоха, подвоха он не чувствует и тогда, когда его просят прислать пароли, пришедшие в виде СМС на телефон. При помощи последних, злоумышленники переводят средства с карты. Любопытным же и заподозрившим неладное, сообщают, что пароли нужны для привязки кошелька к карте, чтобы перевести деньги без комиссии. И верят же люди…

Еще один способ обмана осуществляется через телефонные переговоры. Злоумышленник представляется родственником потерпевшего и сообщает, что с ним приключилось несчастье (задержан за незаконные махинации с наркотическими веществами, в результате ДТП сбил насмерть человека и др) и ему срочно требуется определенная сумма денег. Наиболее уязвимая категория граждан — люди пожилого возраста, отличающиеся особой доверчивостью, соглашаются помочь попавшему в беду родственнику. Далее они идут к банкомату и перечисляют деньги на указанный счет.

Пакетная смс-рассылка – третья схема. Потерпевшему приходит сообщение о том, что его карта заблокирована и номер, по которому нужно обратиться в случае необходимости консультации. На том конце провода человек представляется сотрудником безопасности банка и сообщает о том, что была зарегистрирована несанкционированная попытка вывода средств «клиента», либо о том, что произошел программный сбой. Далее для разблокировки карты требуется выполнить пошаговую инструкцию, которую надиктовывает мошенник. Человек идет к банкомату и делает денежный перевод на счет, подконтрольный мошенникам, либо сообщает конфиденциальные данные держателя карты.

Часто преступные действия осуществляются через Интернет. В частности, через сайты с размещенными объявлениями о купле-продаже. Преступник связывается с продавцом и представляется потенциальным покупателем, якобы заинтересованным в приобретении товара. Для того, чтобы облегчить процесс оплаты, «покупатель» просит сообщить номер карты потерпевшего. Далее он выясняет временный пароль для доступа к онлайновым операциям и переводит деньги на другой счет. Сумма причиненного ущерба колеблется от 2 до 170 тысяч рублей. Подобная же схема действует в социальных сетях.


Есть что сказать? Обсуди на «Город Киров.RU»


Но даже если вы моментально обратитесь в банк, вернуть деньги далеко не так просто. Служба безопасности банка объясняет это тем, что потерпевший сообщил свои данные по собственной воле, вследствие чего состава преступления фактически нет.

За последнее время увеличилось количество вредоносного программного обеспечения, использующееся для незаконного снятия средств. Ему наиболее подвержены владельцы мобильных устройств на операционной системе «Андроид». Попадает опасное ПО на устройство в процессе серфинга Сети интернет, после чего самопроизвольно запускается и переводит средства на подконтрольный мошенникам счет.

До сих пор нет эффективного антивируса для борьбы с подобным программным обеспечением, поэтому рекомендуется в случае частого использования интернета не рекомендуется подключать услугу «Мобильный банк». Злоумышленники стараются максимально отсрочить момент, когда потерпевший узнает о списании средств, поэтому переводят небольшие суммы: от 2,5 тысяч рублей, до 7,5-10 тысяч.

Ситуация усугубляется тем, что очень сложно выйти на организаторов мошеннических схем. Зачастую они находятся за пределами Кировской области. Фиксировались случаи нахождения их в Самарской и Курганской областях. Кроме того, абонентские номера, с которых происходили смс-сообщения, прекращают свое существование в среднем через 2-3 дня, счета обналичиваются и закрываются через 5-7 дней. Все это сильно затрудняет работу следствия. Самым эффективным средством борьбы с мошенничеством подобного плана признана профилактика. Необходимо скептически относиться к любым сообщениям и в случае сомнений немедленно связываться с той структурой, которая ответственна за «блокировку», при этом использовать официальные контакты, а не те, что указаны в сообщениях. Также стоит проконсультировать всех пожилых родственников о том, как именно действуют мошенники, чтобы выработать у людей пожилого возраста иммунитет к подобным возможным действиям. И, конечно, нужно бережно относиться к конфиденциальной информации держателя карты и не сообщать ее третьим лицам.

 

Фото:iform.dk


Обсуждения:

  • от Anonymous user

    21.07.2015    9:34

    это ж каким дебилом надо быть, чтоб «не почувствовать подвоха»?

    Цитировать
Добавить комментарий
Чтобы оставить комментарий вы должны войти
или зарегистрироваться