Горячей воды нет, а плата есть
Жильцы дома на Профсоюзной, 73 оплачивают отсутствующую услугу
Уже несколько месяцев в доме №73 на улице Профсоюзной отсутствует горячая вода. Несмотря на это в квитанциях данная услуга прописана и указана сумма к оплате. Жильцы вступали в диалог с Управляющей компанией дома и выяснили, что воды в доме нет по причине поломки бойлера. Приобретать его за свой счет Управляющая компания не намерена. Проблему можно решить только силами самих жильцов, и последние даже готовы потратить собственные средства на приобретение оборудования. Однако неясным остается тот факт, почему в квитанциях об оплате указана сумма за горячее водоснабжение, которого нет.
Жильцы дома обращались в различные инстанции, с просьбой решить данный вопрос, но никакой обратной реакции не получили.
Николай, житель дома №73 на улице Профсоюзной:
— Я лично не раз обращался с вопросами к Управляющей компании, к примеру, однажды в квитанции об оплате были указаны огромные суммы за холодную воду. Меня просто не стали слушать. В данной ситуации я получил ответ, что Управляющая компания не усматривает никаких нарушений.
Щелкните по фотографии для увеличения
Юрист, который консультирует жильцов по данному вопросу, пояснил нам, что, по закону, коммунальная плата может взиматься только за потребляемый ресурс.
Александр, юрист:
— Насчет покупки бойлера, ситуация более менее решена. Жители даже подразумевают, что оплата оборудования уже включена в квитанцию. Однако, есть постановление, по которому жильцы обязаны оплачивать услугу только в том случае, если она присутствует, в рассматриваемом случае жителям пришлось оплатить отсутствие воды.
В диспетчерской ООО «ЖКО 25 плюс», который занимается обслуживанием данного дома, опровергли информацию о том, что жители платят за не потребляемый ресурс.
Диспетчер «ЖКО-25-плюс»:
— Горячая вода на Профсоюзной, 73 отсутствовала с 17 июня. Сейчас ее нет в связи с поломкой бойлера, как только его приобретут, вода появится в квартирах жильцов. Мы же сделали перерасчет услуг, так что оплачивать горячую воду жители не будут.
В службе даже не поленились продиктовать номера актов, фиксирующих отсутствие горячего водоснабжения в доме. К примеру, Акт №85 свидетельствует, что с 17 по 21 июня воды на Профсоюзной, 73 не было в связи с городской опрессовкой, судя по акту №113, с 22 июня по 24 июня из-за отсутствия давления вода также не поступала в квартиры жильцов. Наконец, по акту №129 с 26 по 31 июля воды не было из-за поломки бойлера, все данные отвезены в Управляющую компанию сегодня. В ЖКО утверждают, что УК проводила собрание с жильцами, и они положительно настроены по поводу решения данной проблемы.
В Региональной службе по тарифам пояснили, что в настоящий момент жильцы дома должны дождаться новых квитанций об оплате, если перерасчет был сделан. В противном же случае квартиранты могут написать жалобу в государственную жилищную инспекцию или Роспотребнадзор.
Фото: biwork.ru