Рейтинг@Mail.ru
Новостной портал "Город Киров"
Срочно !

В Кирове произошло смертельное ДТП: столкнулись автобус и легковушка

12 апреля, Киров 5.6°
Курс ЦБ
Лента Добавить в закладки

Губернатор прочитал студентам лекцию о бюджете

Губернатор прочитал студентам лекцию о бюджете
Фотография автора
Автор: Редакция
Пресс-центр Правительства Кировской области

Сегодня Губернатор Н.Ю. Белых выступил перед студентами Вятского государственного университета с лекцией на тему «Бюджетный процесс в Кировской области. Меры социальной поддержки педагогически ориентированных выпускников ВГГУ».

Никита Юрьевич рассказал будущим учителям (в аудитории собрались студенты выпускных курсов педагогических специальностей) о принципах формирования областного и консолидированного бюджетов.

«Людям, которые, надеюсь, после окончания вуза придут работать в учебные заведения, - отметил Губернатор, - должно быть небезразлично, из чего складываются областные доходы и расходы, в том числе на систему образования». Бюджет Кировской области является дотационным и социально ориентированным – например, четверть консолидированного бюджета, или 10 млрд. рублей в 2010 году составляют расходы на образование. Для сравнения – 5,4 млрд. рублей запланировано на государственную поддержку отраслей экономики.

Несмотря на сложное экономическое положение, Кировская область традиционно входит в десятку лучших регионов России по качеству образования: здесь учитываются и результаты сдачи ЕГЭ, и успехи школьников в предметных олимпиадах всероссийского и международного уровня, и число медалистов и др.

Наряду с успехами, в сфере образования существует ряд проблем, требующих системных мер по их решению. Эти проблемы - условия обучения детей, низкая заработная плата учителей, большая разница в качестве образования в городских и сельских школах - связаны между собой общими причинами. Основная из них, по словам Н.Ю. Белых, состоит в том, что в системе общего образования велико количество малокомплектных сельских школ (73 проц. всех школ области), при этом в них обучаются всего 23 проц. школьников. Показатель средней наполняемости классов в сельских школах – 8,5 человека – почти вдвое ниже нормативной (14 человек). Такая наполняемость снижает эффективность труда учителей, использование материальных ценностей, сводит на нет конкуренцию между учениками, особенно в выпускных классах. В последние годы численность учащихся сельских школ неуклонно снижается, такая же тенденция ожидается и в дальнейшем. Кроме того, в большинстве сельских школ отсутствуют кадровые ресурсы для внедрения программ углублённого изучения предметов. При всем том малочисленные школы оттягивают на себя значительную долю бюджета системы образования.

Поддерживать такую неэффективную и громоздкую систему образовательных учреждений становится всё сложнее. Например, только на приведение всех школ области к 1 сентября в соответствие с требованиями надзорных органов требуется около 1 млрд. рублей.

Поэтому, как рассказал Никита Юрьевич студентам-педагогам, необходимо формирование новой сети школ, позволяющей повысить качество образования и более эффективно расходовать ресурсы. И движение в этом направлении начато: в 2010 г. в области в рамках опорного каркаса социальной сети создано 17 государственных общеобразовательных учреждений. В них сейчас обучаются порядка 10 проц. всех школьников области. В перспективе планируется создать 100 таких школ, сообщил Н.Ю. Белых. Этого количества современных школ достаточно для полноценного и эффективного функционирования системы образования, которая могла бы развиваться, обеспечивать достойную зарплату учителям, иметь качественную материальную базу. В таких школах планируется сосредоточить все ресурсы для перехода на новые федеральные государственные образовательные стандарты.

При этом, подчеркнул Никита Юрьевич, речь не идёт о ликвидации малокомплектных школ. В 2011 г. на территориях муниципалитетов с привязкой к государственным школам как к базовым предстоит сформировать школьные округа, включающие небольшие средние, основные и начальные школы, расположенные в пределах транспортной доступности. Кроме того, ряд государственных школ должны возглавить образовательные кластеры, работающие по гуманитарному, естественно-научному, физико-математическому и другим направлениям.

Губернатор также остановился на проблеме обновления учительского корпуса в школах области. Он отметил: по данным статистики, 70 проц. учителей проработали в школах более 15 лет, лишь 6 проц. учителей имеют стаж менее пяти лет. Каждый пятый преподаватель основных школьных предметов – пенсионер.

Глава региона рассказал студентам, что Правительство области готовит программу, направленную на материальное стимулирование молодых педагогических кадров. Но заманить молодых специалистов в систему образования деньгами – это не выход. Решение проблемы должно быть комплексным. «Если мы говорим о том, что нужно привлекать молодых специалистов, мы должны понимать, что нужно предпринимать меры, чтобы в школах были для них рабочие места. Значит, необходимо создавать дополнительные финансовые стимулы для выхода на пенсию пожилых учителей. А каждое такое решение исчисляется дополнительными миллионами рублей».

Губернатор ответил на ряд вопросов студентов. В частности, он сообщил о том, что рассматривается возможность выплаты дополнительных стипендий, начиная с третьего курса, тем студентам педагогических специальностей, которые заявили о твёрдой готовности после окончания вуза идти на работу в школу. Также для молодых учителей рассматриваются варианты льготных условий по ипотеке.

Комментарии:

Вы будете первым, кто оставит комментарий.

Читайте также

Новости партнеров