Рейтинг@Mail.ru
Новостной портал "Город Киров"
Срочно !

В отношении бывшего главы администрации Ильи Шульгина возбуждено уголовное дело

31 октября, Киров 1.6°
Курс ЦБ
Бизнес и экономика Добавить в закладки

Игорь Манн: «Под лежачего миллионера миллионы не текут»

Игорь Манн: «Под лежачего миллионера миллионы не текут»
Фотография автора
Автор: Редакция

Известный маркетолог выступил на «Форуме молодых миллионеров» в Кирове

19 декабря 2015. Игорь Манн. На «Форуме молодых миллионеров» перед молодыми предпринимателями выступил Игорь Манн, известный на всю Россию маркетер. Многие называют его лишь теоретиком, однако он является автором множества книг, которые, судя по отзывам, отлично вписываются в практический маркетинг. Сам Манн работает в данной сфере с 1993 года, а в 2009 году его деятельность перекинулась и на интернет.

Одной из самых первых идей, которую озвучил Игорь  Манн, — начинающему бизнесмену нужно найти в себе мужество отказаться от тех идей, которые не работают.

Игорь Манн, маркетер:

- По большому счету, очень многие из вас без толку пиарят свою компанию в «Инстаграме», без толку делают холодные звонки, без толку рассылаю коммерческие предложения. Вы зря все это делаете, потому что это не работает.

В одной из компаний, где работал господин Манн, клиентская база наращивалась за счет организации выставок. Но после несложных подсчетов выяснилось, что проведение подобных мероприятий обходится очень недешево, если учитывать все расходы на организацию выставок, на эти деньги можно было даже купить хороший автомобиль. В итоге от этой идеи отказались.

В маркетинге обязательно должен присутствовать системный подход. Сам по себе маркетинг — это и есть система. Любой сотрудник американкой компании никогда не забывает про анализ, планирование, исполнение и контроль, США даже военные кампании проводит именно про этой схеме. В РФ граждане над американцами почему-то посмеиваются, но в действительности нам просто нечего этому противопоставить. Качественный маркетинг обязательно подразумевает системное мышление. При этом предпринимать должен постоянно повышать уровень собственной образованности.

Не стоит забывать о скорости. Иногда лучше несколько поспешить и проигнорировать возможные риски, чем в дальнейшем пытаться догнать сам ушедший поезд. Как рассказал сам Манн, он потерял не один миллион из-за того, что поспешил, но также не один миллион ушел у него из рук из-за излишнего промедления.

Никогда не стоит недооценивать инновации. Во многих случаях именно новаторские идеи могут быть конкурентоспособными по отношению к качеству, скорости и дешевизне. Если маркетолог будет думать не так, как все, и действовать в отрыве от принятых шаблонов, то высокий заработок не заставит себя ждать. Игорь Манн даже писал в своем «Твиттере»: «Чем больше у вас идей, тем больше у вас рублей».

Мониторинг конкурентов позволит не только быть в курсе тех процессов, которые происходят в настоящий момент на рынке, но и позволит при необходимости очень быстро внести корректировки бизнес-модель при максимальной их эффективности.

Еще одна из главных проблем, которая оказывает негативное влияние на только зарождающийся бизнес, - это иррациональная надежда на приемлемый результат без желания что-либо делать, куда-то двигаться. Менталитет русского народа ставит палки в колеса возможному успеху того или иного предприятия, одним эскапизмом дело не построишь.

Чтобы обеспечить рост компании, нужно следовать определенным правилам. Манн предложил модель Портера, которая не пользуется популярностью в России. К слову, зря. Именно эта модель четко дает осознать, с каких сторон на бизнес оказывается давление. На любой бизнес воздействие создают не только покупатели, но и поставщики, а также конкуренты. В случае с последними серьезное значение имеет диверсификация, когда на рынок может выйти еще один игрок. Здесь многое зависит от самой организации того или иного предприятия. Так, например, открыть собственный банк практически невозможно  - слишком высок порог входа, но вместе с тем количество различного рода кафе, столовых, баров и торговых компаний увеличивается в геометрической прогрессии.

Также существует модель «PESTEL». Она учитывает политические факторы, экономические,  социальные факторы, психологические, факторы изменения законодательства и даже экологию.

И, наконец, никогда не стоит давать предаваться апатии и бездействовать. Манн длительное время исследовал рынок и выделил 16 причин, по которым происходит стагнация бизнеса. Это и страх, и жалобы на нехватку средств, боязнь попробовать что-то новое. Список, конечно, можно продолжать бесконечно, но не лучше ли вместо малопродуктивной рефлексии избрать путь действия? «Под лежачего миллионера миллионы не текут», - сказал Игорь Манн.

Фото vk.com/millionforum2015

 

 

 

 

 

Комментарии:

Вы будете первым, кто оставит комментарий.

Новости партнеров