Рейтинг@Mail.ru
Новостной портал "Город Киров"
Срочно !

Несанкционированная акция у мэрии Кирова: текстовая трансляция

28 января, Киров -2.6°
Курс ЦБ
Бизнес и экономика Добавить в закладки

Как не стать жертвой жестокости коллекторов?

Как не стать жертвой жестокости коллекторов?
Фотография автора
Автор: Редакция

Зачастую методы работы с заемщиками диктует репутация центра займов

6 апреля 2016. Действия коллекторов. Жестокие, а иногда откровенно бесчеловечные методы работы коллекторов регулярно освещаются в средствах массовой информации. Так, например, в январе в Ульяновске коллектор метнул в окно коктейль Молотова, в результате ожоги 40% получил двухлетний ребенок. В Новосибирской области с женщиной, которая не смогла вернуть вовремя 5 тысяч рублей, совершили насильственные действия сексуального характера. Вопиющие акты бесчеловечности потрясают. Участники рынка считают, что к действиям таких «коллекторов» прибегают только те игроки, чья репутация находится под большим сомнением.

Андрей Петков, генеральный директор глобального бизнеса онлайн-сервиса микрокредитования «Честное слово»:
— Вопиющие случаи работы «чёрных» коллекторов, которые освещают СМИ, демонстрируют деятельность нечистых на руку компаний. Другими словами, СМИ рассказывают не об адекватных игроках коллекторского рынка, а о бандитах, действия которых выходят за рамки правового поля.
Исходя из опыта работы нашего онлайн-сервиса, могу сказать, что нет ни одного случая, когда бы к заемщику применялись угрозы. Мы сотрудничаем только с теми коллекторскими агентствами, которые входят в ассоциацию НАПКА, которые также, как и мы дорожат своей репутацией и строго придерживаются стандартов деятельности. Более того, мы проверяем и контролируем их работу, прослушиваем телефонные записи общения с должниками.

Как не стать жертвой жестокости коллекторов?


Город Киров в Telegram

Следи за новостями «Город Киров.RU» в Telegram 


Господин Петков пояснил, что в кризис количество мошенников, которые стремятся нажиться за чужой счет, значительно увеличивается. Поэтому необходимо тщательно оценивать репутацию микрофинансовой организации, в которую заемщик планирует обратиться за кредитом. Всегда лучше заранее взвесить все «за» и «против», учесть все нюансы. Не стоит звонить по «объявлениям на столбах» и верить сомнительной рекламе в социальных сетях.

Потенциальному заемщику стоит выяснить, как долго компания работает на рынке, состоит ли в государственном реестре микрофинансовых организаций, входит ли она в СРО, насколько ее деятельность прозрачна, открыта ли на сайте информация об условиях и правилах предоставления микрозаймов. Также можно посмотреть наличие рэнкингов и рейтингов, отзывы о деятельности компании и упоминания в СМИ. Проанализировав эту информацию, можно понять, с кем сотрудничает компания, и является ли она добросовестным участником рынка.

В том случае, если заемщик внезапно осознал, что выплата по микрокредиту стала для него непосильной, то не стоит затягивать с уведомлением кредитора. Добросовестная МФО на любом этапе просрочки, может предложить клиенту разнообразные способы решения проблемы (реструктуризацию, рассрочку платежа и т. п.), все зависит лишь от желания клиента. Если кредитной организации и клиенту не удалось договориться о приемлемом для обеих сторон способе погашения долга, либо сам клиент не вышел на связь, то работу по взысканию передают коллекторскому агентству. Профессиональные участники коллекторского рынка строго соблюдают закон, их главная задача — грамотно убедить клиента в необходимости платить по кредиту.

В случае, если клиент попал в руки мошенников, либо столкнулся с неправомерными действиями со стороны коллекторов, следует написать жалобу в кредитную организацию, где был оформлен заем, а также обратиться с заявлением в полицию. Определить виновных и назначить наказание может только суд.

 

Фото:img12.mynnm.com, tv.ren.cdnvideo.ru

Комментарии:

Вы будете первым, кто оставит комментарий.

Читайте также

Новости партнеров