История туалетной бумаги: еще 50 лет назад советские люди не знали, что с ней делать
Рассказываем о вещах домашнего обихода
История человеческого быта довольно интересна. Иногда мы задумываемся о, казалось бы, простых и привычных вещах, к примеру, где, когда и как появилась туалетная бумага?
Зайдем издалека, чем раньше пользовались народы мира вместо туалетной бумаги?
В древнем Риме в общественных туалетах использовали многоразовые агрегаты – морские губки на длинных палочках. Весь этот материал промывали в соленой воде, либо в уксусе. В домах с достатком применяли шерсть и розовую воду.
В тропиках на островах использовали раковины моллюсков и даже кокосовую скорлупу. Северный народ, как не сложно догадаться, пользовался мхом и снегом. Американцы — кукурузными кочерыжками.
Впервые туалетная бумага появилась в Китае в 589 году нашей эры, по крайней мере — это первое упоминание, задокументированное древними китайцами.
Уже в 1391 для императорского двора поставляли 720 тысяч листов туалетной бумаги. А для императорской четы предназначалась бумага особенная: толстая, мягкая и ароматная. Спустя около 500 лет нью-йоркский бизнесмен выпустил туалетную бумагу, упакованную в пачки и нарезанную квадратами.
Самое интересное, что изобретатель настолько был горд произведенным продуктом, что на каждом листочке печатал свое имя.
Однако, в том виде, в котором мы привыкли покупать гигиеническую продукцию, то есть листовую туалетную бумагу изобрел британец в 1880 году и назвал её «бумажные бигуди».
На бумажной фабрике в США в 1890 году стартовал первый серийный выпуск рулонной туалетной бумаги. Но логотип и какое-либо указание или название фабрики на выпущенной бумаге печатать постеснялись.
В 1928 году немецким предпринимателем была придумана рулонная перфорированная туалетная бумага. Тысяча листков, отделённых друг от друга перфорацией, насчитывалась в одном таком рулоне.
В нашей стране узнали о туалетной бумаге только в 1969 году. Однако советские люди не сразу стали покупать данный продукт, поскольку не знали, для чего нужна рулонная продукция. Только после проведенной рекламной кампании, через киножурналы в кинотеатрах (перед показом фильма) и добровольно-принудительное распространение её среди работников на крупных заводах туалетная бумага стала дефицитом.
В наше время с покупкой и производством столь привычной и необходимой продукцией никаких проблем нет.
Фото:pixabay.com