Рейтинг@Mail.ru
Новостной портал "Город Киров"
19 марта, Киров -2.7°
Курс ЦБ 91.98 100.24
Жизнь в городе

Как предлагают модернизировать систему профобразования в России?

Как заявила замминистра просвещения РФ Ирина Потехина, система среднего профессионального образования сейчас развивается очень быстро

На днях в Москве прошло совместное заседание рабочей подгруппы «Образование» рабочей группы Госсовета РФ по направлению «Образование и наука» и рабочей подгруппы «Рынок труда и подготовка кадров» рабочей группы Госсовета РФ по направлению «Экономика и финансы».

Право вести заседание было отдано руководителю рабочих подгрупп, губернатору Кировской области Игорю Васильеву. Помимо него там присутствовали свыше 80 человек, из которых – 24 руководителя СПО из разных регионов страны и Кировской области. Первый заместитель председателя правительства Кировской области Дмитрий Курдюмов тоже стал участником дискуссий.

В рамках заседания обсудили модернизацию и оценку качества среднего профессионального образования. Так, прозвучали вопросы о системе мониторинга актуальной информации на рынке труда для оценки перспективной потребности в квалифицированных кадрах, о введении процедуры демонстрационного экзамена в соответствии со стандартами WorldSkills и о закупке современного оборудования для мастерских.

Как заявила замминистра просвещения РФ Ирина Потехина, система среднего профессионального образования сейчас развивается очень быстро. Около 60% выпускников выбирают именно его, а конкурс на некоторые специальности при поступлении достигает даже 12 человек на место:

– Интерес к системе СПО и происходящие в нем изменения совершенно понятны. С одной стороны, в экономике наблюдается очень высокая потребность именно в прикладных навыках, с другой – благодаря современным технологиям меняется качество и привлекательность самих мест. Есть целый ряд вызовов, на которые нам нужно отвечать. Например, призывать работодателей помогать сформулировать техническое задание – кого и как мы должны готовить в СПО.

Игорь Васильев, в свою очередь, поведал о создании в регионе системы взаимодействия стратегически важных для экономики региона предприятий и предприятий-партнеров с колледжами и техникумами, чтобы в дальнейшем у студентов не возникало проблем с трудоустройством.

Игорь Васильев, губернатор Кировской области:

– Наши учреждения СПО участвуют не только в обучении выпускников школ, но и в переподготовке и повышении квалификации работников предприятий, обучают новым профессиям граждан предпенсионного возраста и женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребёнком. Мы стремимся использовать ресурсы работодателей для практической подготовки студентов, оценки квалификации, стажировки преподавателей.

Работодатели могут пользоваться высокотехнологичным оборудованием, реализовывать практико-ориентированные программы обучения, проводить независимую оценку качества подготовки и организовывать наставничество. Однако для этого нужно потрудиться над созданием нормативно- правовых условий для инициативного участия работодателей и других социальных партнёров в решении инфраструктурных проблем СПО.

Порассуждали участники и над инфраструктурой СПО в обучении школьников. К примеру, с помощью оборудования можно обучать школьников 8-11 классов в рамках проведения ранней профориентационной работы. Это будет способствовать подготовке кадров и сохранению их в районах.

Заместитель директора Вятского электромашиностроительного техникума Константин Ситников ознакомил присутствующих с программой так называемого «прикладного бакалавриала», которая даст студентам возможность с увеличением срока обучения на 1-2 года получить на базе СПО высшее образование.

Константин Ситников, заместитель директора Вятского электромашиностроительного техникума:

– Современный специалист должен уметь управлять сложным и дорогим оборудованием,  читать чертежи и инструкции на иностранных языках, работать с информационными системами, разбираться в промышленном программировании. Фактически это специалист со знаниями инженера и навыками рабочего. Образовательные программы колледжей, направленные преимущественно на освоение практических методов и приёмов работы, не могут обеспечить подготовку специалистов такого уровня. При этом, решив ряд спорных правовых вопросов, экономика любого региона получит конкурентоспособного и востребованного на рынке труда выпускника, помимо специальности уже имеющего рабочую профессию.

Фотография автора
Автор: Редакция

Новости партнеров