Рейтинг@Mail.ru
Новостной портал "Город Киров"
28 марта, Киров -4.8°
Курс ЦБ 92.26 99.71
Жизнь в городе

Как в Кирове людей хоронили...

Город Киров: Как в Кирове людей хоронили...Фото: fotoden.info

УФАС выяснило, почему в городе лишь две фирмы могли оказывать услуги по погребению

Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области обнаружило нарушения Федерального закона «О защите конкуренции». Вот только нарушали закон не конкуренты, а органы местного самоуправления – администрация города Кирова и Кировская городская Дума.

Ни для кого не секрет, что умереть сегодня – процедура не из дешевых. Горько слышать, когда старики говорят: «Надо успеть накопить деньги на свои похороны». И ведь отчасти это правда, ведь на похороны 1 человека в Кирове в среднем необходимо потратить около 15-30 тысяч рублей...

Еще в 2009 году УФАС установило, что по сути в Кирове ритуальные услуги оказывают только 2 предприятия - ООО «Ритуал» и ООО «Бюро ритуальных услуг». С таким положением вещей на похоронном рынке не согласны и конкуренты. Так, в УФАС летом 2010 года обратился индивидуальный предприниматель, который попытался занять свое место на рынке оказания услуг по погребению, но столкнулся с административными барьерами.

Изначально тень пала на 2 предприятия, которые осуществляли свою деятельность в этом виде услуг в областном центре более 13-15 лет. Но при дальнейшем рассмотрении дела выяснилось, что барьеры созданы не конкурентами, а органами местного самоуправления.

По материалам дела:
«В соответствии с нормативными актами в ведении хозяйствующих субъектов ООО «Ритуал» и ООО ПКФ «Бюро ритуальных услуг» находятся муниципальные кладбища: в ведении ООО «Ритуал» - Старомакарьевское и Новомакарьевское кладбища города Кирова; в ведении ООО ПКФ «Бюро ритуальных услуг» - Петелинское, Мезринское, Томиловское, Лобановское, Филейское кладбища города Кирова. Именно им предоставлено исключительное право на оказание услуг по погребению, а кроме того, хозяйственные субъекты наделены функциями органов местного самоуправления в сфере ритуальных услуг: содержание мест захоронения, учет и регистрация мест захоронения, контроль за соблюдением порядка захоронений.
Помимо этого, в помещениях хозяйствующих субъектов ООО «Ритуал» и ООО ПКФ «Бюро ритуальных услуг» расположены органы ЗАГС, что также создает преимущественные условия для деятельности, поскольку родственники всех умерших лиц вынуждены посещать их в целях получения свидетельства о смерти, в связи с чем, данные Общества обладают возможностью оказывать большее количество ритуальных услуг, по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, действующими на том же товарном рынке, чем в случае нахождения специалиста по выдаче свидетельства о смерти на рабочем месте непосредственно в отделе ЗАГС».

К правовому «погребальному сговору», нарушающему «Закон о конкуренции» оказались причастны:
— Администрация МО «Город Киров» (за распоряжение от 21.06.1996 № 1528 «О мерах по реализации в городе Кирове Федерального закона «О погребении и похоронном деле» (в редакции распоряжения главы администрации г. Кирова от 05.10.2006 г. № 4688);

— Кировская городская Дума (за Решения от 27.05.1998 № 18/9 (в ред. решений Кировской городской Думы от 29.12.2004 № 34/5, от 27.05.2009 № 29/12) и № 18/10 (в ред. решения городской Думы от 29.12.2004 № 34/5);

— Управление благоустройства и транспорта администрации города Кирова (за приказ от 23.04.2010 № 8, которым утверждены Правилами работы кладбищ города Кирова);

— Управление записи актов гражданского состояния (ЗАГС) Кировской области (за договоры безвозмездного пользования помещениями, расположенными по адресам: ул. Московская, 72 и Октябрьскому проспекту 93, с ООО «Ритуал» и ООО ПКФ «Бюро ритуальных услуг»).

В свое оправдание стороны пояснили следующее.
Кировская Городская Дума:
— Организация ритуальных услуг относится к полномочиям администрации города Кирова, именно она должна выступать инициатором принятия положения об организации похоронного дела в городе Кирове, внесения изменений и дополнений в него, представив проект данного документа на рассмотрение в Кировскую городскую Думу. Мы согласны с позицией антимонопольного органа и в процессе рассмотрения данного дела, а именно 9.11.2010 года, на имя Главы администрации г. Кирова направлено письмо, в котором рекомендовано добровольно устранить нарушение антимонопольного законодательства путем принятия новых нормативных правовых актов по вопросам организации похоронного дела на территории города Кирова.

Администрация города Кирова:
— В настоящее время указанные муниципальные акты никем не оспорены, не признаны судом не соответствующими действующему законодательству. Возможно, есть какие-то недостатки в формулировках положения, но они не могут трактоваться как ограничение конкуренции. Администрация работает по данному вопросу вместе с Управлением благоустройства и транспорта Администрации города Кирова с учетом предложений городской Думы.

Управление благоустройства и транспорта МО «Город Киров»:
— В настоящее время Управлением благоустройства и транспорта подготовлен проект Постановления администрации г. Кирова «О специализированной службе по вопросам похоронного дела» о наделении полномочиями специализированной службы по вопросам похоронного дела в г. Кирове муниципальное автономное учреждение «Лесопаркхоз». Данное учреждение будет осуществлять выдачу разрешений на захоронение и предоставление земельного участка, обеспечение формирования и сохранности архивного фонда. При этом в настоящий момент изменения не могут быть внесены в связи с тем, что вопросы регулирования отношений на рынке оказания услуг и организации похоронного дела на территории муниципального образования «Город Киров» включены в план мероприятий на январь – февраль 2011 года.

Представитель ООО «Ритуал»:
— ООО «Ритуал» не осуществляло функции администраторов кладбищ, как указано в определении, в частности: разрешительных функций по въезду иных хозяйствующих субъектов на кладбища для осуществления ими ритуальных услуг, функций по выбору места погребения и других. В рамках заключенных договоров Ритуал принимал меры к недопущению нарушений административного законодательства и действующих нормативных актов органов местного самоуправления. Что касается расположения специалистов ЗАГС в помещениях, занимаемых ООО «Ритуал», то данный вопрос ранее уже решался, и расположение соответствующих служб было признано обоснованным, исходя из интересов жителей города.

ООО «Бюро ритуальных услуг»:
— Статус специализированной службы по вопросам похоронного дела, создаваемой с целью оказания гарантированного перечня услуг по погребению, не может служить основанием предоставления хозсубъекту, имеющему такой статус, исключительного права на оказание комплекса ритуальных услуг, а также передачи полномочий органа местного самоуправления, в том числе по содержанию кладбищ. Муниципальный орган должен сам обеспечить в соответствии с законодательными актами РФ формирование и сохранность архивного фонда документов по приему и исполнению заказов на услуги по погребению, тоже касается и выдачи справок о местах захоронения.

Управление ЗАГС Кировской области:
— В целях повышения качества предоставления государственных (муниципальных) услуг предлагаем создание многофункционального центра (МФЦ) на базе муниципального образования «Город Киров», так как в рамках данного направления может осуществляться организационно-административное взаимодействие сотрудников управления, осуществляющих регистрацию смерти в г. Кирове, органов местного самоуправления, принимающих решения о выделении мест захоронения и непосредственно граждан. Управление готово с 01.01.2011 года расторгнуть договоры безвозмездного пользования помещениям с ООО «Ритуал» и ООО «Бюро ритуальных услуг» и разместить специалистов по регистрации смерти непосредственно в помещении Дворца бракосочетания, либо в помещениях территориальных подразделений ЗАГС г. Кирова.

Комиссия УФАС установила, что право оказывать услуги по погребению на муниципальных кладбищах города Кирова предоставлено исключительно специализированным службам по вопросам похоронного дела – ООО «Ритуал» и ООО «Бюро ритуальных услуг», в то время как другие хозяйствующие субъекты оказались попросту лишенными такого права.

На последнем заседании по этому делу, которое состоялось 28 декабря 2010 года, УФАС постановило:
— Признать Кировскую городскую Думу, администрацию муниципального образования «Город Киров», признать Управление благоустройства и транспорта администрации города Кирова нарушившими части 1 и 3 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

Всем нарушившим статью Федерального закона были выданы предписания, об устранении нарушений в срок до 15 марта 2011 года.
Фотография автора
Автор: Редакция

Новости партнеров