Рейтинг@Mail.ru
Новостной портал "Город Киров"
19 апреля, Киров 15.7°
Курс ЦБ 94.09 100.53
Жизнь в городе

Как защититься туристу от недобросовестного туроператора?

Город Киров: Как защититься туристу от недобросовестного туроператора? Турагентства советуют покупать страховку

Еще у всех на слуху история о том, как туроператор «Детур» кинул своих туристов в Турции, но, как ни странно, еще 18 человек все же отправились на берег турецкий, оплатив свои путевки именно в «Детур».

Год назад был принят закон об обязательном страховании ответственности туристических фирм, по которому турфирма в случае не выполнении своих обязательств перед туристом обязана возместить стоимость тура. Но, как вышло на практике, недобросовестные организации с законом дружат не всегда. Как бы то ни было, возмещение ущерба россияне не получили и вряд ли получат.

Турция и среди кировчан пользуется огромным спросом. Как знать, не подведет ли качеством услуг любой другой туроператор... Что следует помнить о страховке тура и возможна ли компенсация за неудавшийся отпуск, мы узнали у представителя кировского турагентства.

- Все дело в том, что обязательной для туриста является медицинская страховка. По желанию и, кстати, нашей рекомендации, вы можете оформить так называемую страховку на невыезд. Она не только страхует от случая, если по причинам болезни или, к примеру, судебного разбирательства, вы вынуждены отложить свой отпуск. Эта же страховка подразумевает и «контроль» над качеством услуг, которые вам предоставляются. К примеру, если вас по какой-то причине не встретили в аэропорту, а трансфер был оплачен, если пляж оказался намного дальше от отеля, чем вам обещали, если вас кормили не должным образом...
Стоимость такой страховки зависит от самого тура и может составлять от 4 до 10 % его стоимости.

Следуя логике этой страховки, если туроператор «кинул» вас во всем, к примеру так, как это сделал «Детур», он за все и должен отвечать. В соответствии с законом о финансовых гарантиях туристов, если туроператор не может сам погасить задолженность перед туристами, ущерб должна возместить страховая компания. Она исполнит свои обязательства при наличии у туриста паспорта, договора и ваучера.

Напомним, что от «Детура» пострадали более 600 человек. О проблемах своего туроператора люди узнавали только по прибытию: их отказались заселять в отели, требуя за номер оплату наличными на месте. Перелет домой, как оказалось, был также не оплачен туроператором...

Фотография автора
Автор: Редакция

Новости партнеров