Рейтинг@Mail.ru
Новостной портал "Город Киров"
19 апреля, Киров 16.3°
Курс ЦБ 93.44 99.58
Жизнь в городе

Кировчане стали втрое чаще пользоваться 4G-интернетом

Вот уже год кировчане пользуются возможностями LTE от мобильного оператора Tele2 – компания запустила сеть четвертого поколения в августе прошлого года

За это время 4G-трафик в сети оператора в Кирове вырос в 3,5 раза, а число абонентов, которые пользуются устройствами с поддержкой 4G, увеличилось втрое. На данный момент на LTE-сеть от Tele2 приходится 42% всего интернет-трафика оператора на Вятке, в то время как год назад этот показатель составлял всего 25%. 

Изучив динамику потребления и спрогнозировав рост спроса на высокоскоростной мобильный интернет, оператор хорошо подготовился к увеличению нагрузки на сеть: в первом полугодии кировский филиал Tele2 втрое расширил полосу пропускания частот LTE-сети в диапазоне 1800 МГц. Поэтому, когда трафик вырос и количество 4G-пользователей увеличилось, скорость мобильного интернета не снизилась, а даже выросла. В компании это объясняют законами физики: к примеру, если втрое увеличить диаметр трубы, по которой в дом идет вода, ее хватит втрое большему количеству потребителей, а напор увеличится. Так же происходит и с интернетом. 

Константин Гагаринов, директор кировского филиала Tele2:
- Работы по ускорению 4G проведены в наиболее трафиковых зонах Кировской области, где потребление интернета растет высокими темпами: в Кирове, Кирово-Чепецке, Слободском, Котельниче, всего примерно на 40% территории региона. 

Но ускорением существующей сети оператор не ограничился. 

Константин Гагаринов, директор кировского филиала Tele2:
- Мы видим, как быстро растет востребованность технологии 4G в регионе. Поэтому параллельно с ростом популярности услуги 4G росло и число базовых станций четвертого поколения в Кировской области.

Сейчас сеть 4G от Tele2 доступна в 37 районных центрах Кировской области. Например, среди новых поселений, где жителям теперь доступны возможности 4G-стандарта — город Зуевка, поселки Стрижи и Мурыгино. Одновременно оператор уплотнил LTE-сеть там, где она уже была - дополнительные «навесы» появились в Кирово-Чепецке, Слободском, Котельниче, Вятских Полянах, Малмыже и других населенных пунктах.
В Кирове и области особое внимание оператор уделил покрытию 4G туристических мест и популярных зон отдыха кировчан: дендропарк, пруды в деревнях Шихово и Столбово, пляж у поселка Мурыгино, исторический центр Слободского – здесь теперь тоже можно пользоваться мобильным интернетом на высоких скоростях.

«С нуля» покрытие LTE обеспечено в самых «трафиковых» точках Кирова, таких как жд/вокзал, исторический центр города в районе ул. Московской, район Центрального рынка, ул. Спасская, район Театральной площади. Однако останавливаться на достигнутом Tele2 не намерена и продолжит застраивать как городские локации, так и малонаселенные и удаленные пункты области, чтобы обеспечить высокоскоростным мобильным интернетом еще большее число жителей. Сейчас им может воспользоваться 82% населения региона.

Для развития сети и мобильных сервисов телекоммуникационные компания постоянно анализируют big data – обезличенные данные абонентов, которые позволяют понять ожидания абонентов от своего сотового оператора в данный момент. На основе собранных данных в Tele2 составили портрет среднестатистического пользователя сети 4G.

Оказалось, что кировчане - одни из самых молодых пользователей связи четвертого поколения: средний возраст активных пользователей 4G в сети – всего 28 лет. Кировские 4G-пользователи на 7 лет моложе казанских и на 5 лет младше ульяновских.

Анастасия Чурина, коммерческий директор кировского филиала Tele2: 
- Среди пользователей 4G 44% мужчин и 55% женщин. Несмотря на это, мужчины качают на 30% больше трафика, чем женщины. Каждый абонент в среднем выкачивает в месяц 7 Гб интернета, причем еще год назад кировчане качали в среднем 5 Гб. Пиковые часы потребления интернет-трафика приходятся на среду с 20:00 до 21:00. А самые популярные смартфоны в нашей сети - Samsung, Apple, Lenovo, Tele2 и Huawei

Анализ big data позволяет оператору не только выбирать направления развития сети, но и находить сервисы, которые могут быть интересны абонентам за пределами телекома, например, в медицине, индустрии развлечений, онлайн-продажах, сфере услуг. Такие сервисы пользуются популярностью среди населения и позволяют повысить качество их жизни. К примеру, в этом году компания предложила абонентам за фиксированную сумму пользоваться приложением DOC+ – это сервис телемедицины, который позволяет советоваться с врачами службы из любой точки мира, где есть интернет, на выгодных условиях через аудио/видеозвонок или чат. А юным абонентам Tele2 дала возможность подписаться на популярного видеоблогера Anny May, которая рассказывает, как создать блог и сделать его популярным.

Фотография автора
Автор: Редакция

Новости партнеров