Рейтинг@Mail.ru
Новостной портал "Город Киров"
29 марта, Киров -9.3°
Курс ЦБ 92.26 99.71
Жизнь в городе

Кировчанину с безаварийным стажем «обнулили» коэффициент при оформлении ОСАГО

Мы решили разобраться, как вернуть бонус-малус 

Кировчанин при оформлении ОСАГО столкнулся с тем, что предложенная стоимость полиса оказалась в разы выше, чем раньше. Дело в том, что водитель решил сменить страховую компанию, а при обращении в новую выяснилось, что при расчете стоимости страхового свидетельства статус водителя не был признан безаварийным. То есть коэффициент бонус-малус (КБМ), который может значительно снизить стоимость полиса, оказался «обнулен». Естественно, что автовладелец счел, что «потеря» произошла по вине бывшего страховщика. Но что ему делать в этом случае теперь?

Коэффициент «бонус-малус» снижает оплату страховой премии ОСАГО на 5% за каждый год. Тем самым, чем выше стаж безаварийного вождения, тем с каждым годом сумма уменьшается в разы. Но значение коэффициента не может быть ниже 0,5. Соответственно, если в год происходит несколько аварий, стоимость полиса увеличивается в разы.

Все данные о КБМ вносятся в автоматизированную информационную систему (АИС) Российского Союза Страховщиков (РСА). Доступ к данной системе имеют все страховые компании. Однако статистика свидетельствует о том, что при переходе из одной страховой компании в другую, потеря КБМ — явление не редкое.

Рекомендации по тому, как кировчанину вернуть «обнуленный» коэффициент, дали представители одной из страховых компаний.

Константин Зорин, директор Кировского филиала АО «СОГАЗ»:
— Страховая компания обязана вносить данные о коэффициенте бонус-малус (КБМ) в единую базу Российского союза автостраховщиков (РСА). Эту информацию о КБМ используют все страховщики при расчете страховой премии ОСАГО. То есть, даже при переходе в другую страховую компанию КБМ конкретного водителя сохраняется в базе АИС РСА. Причины, по которым коэффициент вдруг «обнулился», могут быть разными. Среди них – замена водительского удостоверения, человеческий фактор (невнимательность оператора), смена фамилии. Если автовладелец не согласен со своим КБМ, то он может написать заявление в страховую компанию, в которой уже заключил или планирует заключить договор ОСАГО. По заявлению страховщик обязан проверить значение коэффициента КБМ в АИС РСА. С 1 декабря 2015 года действует упрощенная схема такого обращения, запрос будет обработан в кратчайшие сроки. Также автовладелец может самостоятельно обратиться в предыдущую компанию с заявлением для восстановления коэффициента.

На сайте РСА можно узнать свой КБМ, вбив Фамилию Имя Отчество, дату рождения и номер водительского удостоверения. На сегодняшний день установлено 15 классов страхования водителей, предусматривающих применение соответствующих коэффициентов.

Кировчанину с безаварийным стажем «обнулили» коэффициент при оформлении ОСАГО

Если вы не согласны с причисляемым вам КБМ, вы направляете обращение в РСА. При наличии заявления страховщик обязан проверить значение КБМ и,если оно не совпадает с примененным, назначить новое. Оно будет учитываться как в текущем договоре, так и в заключенных позднее. При несогласии необходимо обратиться именно в ту страховую службу, с которой вы заключаете договор.

При подаче жалобы в РСА на некорректное применение КБМ необходимо обязательно указать:

ФИО (полностью),

дату рождения,

номер водительского удостоверения с приложением копии водительского удостоверения (или паспорта – для договоров, заключённых на условиях, не предусматривающих ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством).

В случае отсутствия копии документа (водительского удостоверения, паспорта) жалоба к рассмотрению не принимается.

Бланк обращения

Адрес электронной почты для приема скан-копий жалоб и обращений: request@autoins.ru

Действует «Горячая линия РСА»: 8-800-200-22-75 (для сотовых и для регионов).

 

 

Фотография автора
Автор: Редакция

Новости партнеров