Кировские МФЦ вошли в число лучших центров по предоставлению госуслуг
Представлен рейтинг эффективности деятельности МФЦ за I квартал текущего года
На днях в городе Якутске Республики Саха состоялся V Всероссийский форум центров государственных и муниципальных услуг. На него съехались свыше 400 специалистов в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе представители Кировской области. И как оказалось, не зря. Во время презентации рейтинга эффективности деятельности МФЦ за I квартал текущего года. Кировская область была включена в число субъектов с высокой степенью организации деятельности сети МФЦ.
Наталия Швецова, директор кировского многофункционального центра:
— При расчете рейтинга использовался ряд показателей, среди которых доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», количество услуг, предоставляемых в МФЦ, соответствие правилам организации деятельности МФЦ и другие.
Но и это еще не все. Регионы сравнивались друг другом в том числе и по использованию информационно-аналитической системы «Ваш контроль», которая позволяет оценивать Система качество предоставления услуг в центрах «Мои Документы».
Также одним из важных вопросов ежегодного форму являлась концепция нового проекта «МФЦ 2.0», которую по поручению правительства страны разработало Минэкономразвития. Как пояснил губернатор Кировской области Игорь Васильев, в итоге из многофункциональных центров должен сложиться единый фронт-офис государственных и муниципальных услуг, где у людей будет возможность взаимодействовать со всеми органами власти.
Юрий Палюх, министр информационных технологий и связи Кировской области:
— В МФЦ должны развиваться новые суперсервисы. Например, проактивность услуг. Наше министерство сейчас активно работает в этом направлении. Первым шагом стала интеграция с банковской информационной системой. Это открывает широкие возможности для беззаявительного принципа оказания государственных услуг. В рамках цифровой экономики МФЦ может стать оператором проактивных услуг, обеспечивая коммуникацию государственных информационных систем с коммерческими.
Фото: kirovreg.ru