Рейтинг@Mail.ru
Новостной портал "Город Киров"
29 марта, Киров -1.0°
Курс ЦБ 92.37 99.53
Жизнь в городе

Местные производители не могут продать товар федеральным сетям

Специалисты в свою очередь отмечают, что сами местные товаропроизводители не всегда соответствуют современному рынку

9 декабря 2014. Продукты Вятки. В кировской Филармонии с утра вовсю велась торговля: местные производители развернули здесь небольшие палатки, где каждый презентовал покупателям свою продукцию. Сумки, сувенирная продукция, мед, хлебобулочные изделия, молочные, мясные продукты были выставлены здесь в рамках выставки-продажи «Продукты Вятки». Покупатели с удовольствием «расхватали», по большей части хлеб и мясные изделия.

Кировские производители не довольны требованиями федеральных сетей

Параллельно с торговлей, которая вовсю велась на первом и втором этажах Филармонии, местные производители и представители крупных федеральных торговых сетей решили обсудить взаимодействие друг с другом.

Представители федеральных торговых компаний в один голос высказались о том, что готовы сотрудничать с местными производителями, уверяя, что открыты для сотрудничества и все желающие могут, при желании зайти в любую из сетей. Однако Александр Краснов, представитель компании «Хлебное изобилие» вдруг вспомнил слова руководства магазина «Магнит» 2013 года, когда по его словам, они отказались принять местную продукцию по одной только причине — не устроила цена.

Кировские производители не довольны требованиями федеральных сетей

Александр Краснов, представитель компании «Хлебное изобилие»:
— Местные товаропроизводители все двери знают. К сожалению, есть сейчас такая тенденция, что отбор продукции идет не по качеству. Торговые компании берут за основу цену. Я считаю, что здесь покупатель должен решать, за сколько ему покупать товар, а не менеджер федеральной сети.

Однако не все присутствующие оказались при том мнении, что в отсутствии на полках федеральных сетей местной продукции, виноваты только федеральные сети. По мнению Екатерины, которая представляет сеть магазинов «Красногорский», местные производители сами порой не знают, как выгодно презентовать свой продукт.

Кировские производители не довольны требованиями федеральных сетей

Екатерина, представитель сети магазинов «Красногорский»:
— Ряд производителей производят свою продукцию совершенно не задумываясь о том, как он будет продвигать продукт. Некоторые производители, приходя к нам, говорят, что в ближайший пригород они не могут обеспечить поставки, либо их продукция является абсолютно безликой. Также мелкие производители, которые не работают с крупными сетями совершенно не представляют, как покупатель должен понять пользу их товара. Не понимают, как покупатель, подходя к полке должен определить, что именно их товар он хочет приобрести. На эти вопросы большинство мелких производителей ответить не могут.


Есть что сказать? Обсуди на «Город Киров.RU»


Екатерина привела пример, что буквально недавно их сеть задалась целью поставлять в свои магазины мясо кролика. Однако не было заявлено ни одного производителя, у которого была возможность сотрудничать. Она также отметила, что после прошлого, подобного общения с местными товаропроизводителями никто не откликнулся и не сделал никаких шагов к сотрудничеству. Таким образом, представительница сети кировских магазинов подчеркнула, что прежде чем, жаловаться на крупные торговые сети, сами производители должны задуматься, что они сами сделали для того, чтобы соответствовать современному рынку и требованиям покупателя.

Кировские производители не довольны требованиями федеральных сетей

Местные производители, понуро опустив голову отказались комментировать слова Екатерины, а Алексей Шуплецов, руководитель центра поддержки экспорта Кировской области вовсе отметил, что все идет к тому, что контролировать большую часть рынка будут крупные торговые сети.

Алексей Шуплецов
— На сегодняшний день общемировая тенденция такова: к примеру в Америке крупные федеральные сети контролируют 70% товарооборота. В Европе — 50%, а России это только 20%. То есть мы понимаем, что мы все-равно идем в ту сторону и через какой-то промежуток времени 70% товара у нас будет продаваться через «Пятерочку», «Магнит» и так далее.

«С этой ситуацией скорее всего ничего нельзя будет сделать», подытожил руководитель центра.

Фотография автора
Автор: Редакция

Новости партнеров