Рейтинг@Mail.ru
Новостной портал "Город Киров"
24 апреля, Киров 10.2°
Курс ЦБ 93.29 99.56
Жизнь в городе

Кондукторов Кирова не устраивают банкноты Банка России?

Город Киров: Кондукторов Кирова не устраивают банкноты Банка России?

Пассажиры в недоумении — с 500 рублей сдачи в общественном транспорте утром нет

В общественном транспорте раз от раза возникают конфликты. То автобус едет слишком быстро или слишком медленно, то не приходит вовремя по расписанию... Но стоит отдельно отметить конфликт между кондуктором и пассажиром, связанный с оплатой проезда.

Вспомните лицо кондуктора, когда вы протягиваете 500 или 1000 рублей. Да, приятного в свой адрес такой пассажир, скорее всего, не услышит. Возникает вопрос «А что 500 или 1000 рублей — у нас уже не деньги?»
С того момента, как в России из оборота начали постепенно выводить бумажные банкноты номиналом 10 рублей, а стоимость проезда в общественном транспорте Кирова стала 12 и 8,5 рублей, этот конфликт еще больше обострился.

- Мне не сдать вам с 1000 рублей. Ищите ровно!
- Девушка, вы мне 480 рублей мелочью сдали, вы что совсем?
- А мне все пассажиры мелочью расплачиваются, я вам чем должна сдать, извините?
- Только не мелочью пожалуйста...

Это лишь несколько примеров диалогов между кондуктором и пассажиром, иногда конфликт обостряется и доходит до оскорблений.

Анна Рубцова, работает кондуктором 3 года:
- Пассажиры очень любят платить за проезд мелочью. Причем по 10 копеек, по 50 копеек, по 1 рублю. У некоторых набирается целая горсть. Люди хотят избавиться от этого груза и отдают ее нам. А что мы должны с ней делать никого не волнует.

Мария Першина, стаж работы кондуктором 1,5 года:
- Люди ездят каждый день и не могут позаботиться заранее об оплате за проезд. Неужели трудно заранее приготовить 12 или 8,5 рублей? Нет, протягивают мне 500 рублей и это утром, когда у нас никакой сдачи вообще нет.

Возникает вопрос, почему пассажиры должны заботиться о том, чтобы искать ровную сумму за проезд, почему пассажир должен заботится о том, чтобы кондуктору просто удобнее было работать?

Николай Васильев, пассажир:
- Если мы должны заботиться о том, чтобы кондукторам было удобно сдавать нам сдачу, тогда и они должны заботиться, чтобы нам было куда сесть, чтобы водитель не гнал, как сумасшедший. Я не согласен, не понимаю, почему я должен кондуктору именно 12 рублей протянуть при оплате за проезд?

Наталья Кирсанова, пассажирка:
- Поведению кондукторов можно только удивляться. Они вместе с водителем пассажиров и за людей-то похоже не считают. Кондукторы толкаются, водители едут так, как будто дрова везут, а не людей. как попало. А еще мы — пассажиры должны и за проезд ровно набирать и не мелочью, ага... 

Нередко можно услышать, что кондукторы жалуются на то, что эту мелочь им просто некуда девать. И что еще хуже, им вообще могут выдать ей зарплату.

Анастасия Морозова, кассир автоколонны 1213:
- Железные деньги у кондукторов принимаются и всегда принимались. Дело в другом. Кондукторы сдают мелочь по 2-3 раза за смену. Представьте себе, целая куча мелочи, которую сначала пересчитывают сами кондукторы, а потом и мы, кассиры. Особенно, если вечерняя смена приходит. Они и так натерпятся за день всего, а тут еще эти копейки считать надо. Зарплату так, чтобы целиком мелочью мы не выдаем. Здесь все как у всех — разные банкноты.

Как сообщили нам в автоколонне 1213, перед началом смены кондукторам производят размен денег. Но этого хватает не всем. Кондуктор может и сам разменять деньги, но делать это многие не хотят.

Казалось бы, в такой ситуации кондукторы и пассажиры должны понять друг друга, ведь и 2 рубля, и 10, и 500, и даже 5000 рублей — это официальная банкнота Банка России

Наталья Орлова, юрист:
- Ситуация, когда кондуктор высаживает пассажира только потому, что не может сдать ему сдачу спорная, но с точки зрения морали. Это вина кондуктора, а не пассажира, что проезд не оплачен. Но в правилах пользования автобусами и троллейбусами в городе Кирове в пункте 4.9. сказано, что при невозможности оплатить проезд по требованию кондуктора пассажир обязан покинуть салон автобуса (троллейбуса). Никаких оговорок там нет — если ты не оплатил проезд, то должен выйти. Тем более, если кондуктор все таки оставит такого пассажира и зайдет контроль, то безбилетника вполне законно оштрафуют.

По договору публичной оферты пассажир обязан оплатить проезд, а перевозчик обязан его провести в данном общественном транспорте. При публичной оферте пассажир соглашается с условиями перевозчика оплатить 12 и 8,5 рублей за проезд. Но в то же время договор публичной оферты не говорит о том, что пассажир должен предоставлять кондуктору именно 12 рублей и 8,5 рублей, и не рублем больше. Как говорят юристы, договор публичной оферты в этом отношении очень туманен.

Вспомним все те же правила пассажирских перевозок на территории города Кирова, смотрим, что написано в пункте «Обязанности пассажира»:
- При входе в салон автобуса (троллейбуса) оплатить кондуктору: стоимость проезда; стоимость провоза каждого места ручной клади, длина, ширина и высота которой в сумме превышает сто двадцать сантиметров; стоимость провоза собаки в размере стоимости провоза одного места ручной клади за каждое животное. Билет действителен на одну поездку в одном направлении движения автобуса (троллейбуса).

К сожалению, в этих правилах не указано, что пассажир должен предоставить кондуктору сумму денежных банкнот Банка России, равную стоимости проезда. 
Фотография автора
Автор: Редакция

Новости партнеров