Рейтинг@Mail.ru
Новостной портал "Город Киров"
Срочно !

Известна дата открытия кинотеатров в Кирове и Кировской области

12 августа, Киров 9.9°
Error
Авто Добавить в закладки

Магазины без парковки. Кирову грозит транспортный коллапс

Магазины без парковки. Кирову грозит транспортный коллапс
Фотография автора
Автор: Редакция

Магазины без парковки. Кирову грозит транспортный коллапс

Администрация уверяет, что не имеет рычагов влияния на предпринимателей

11 июля 2014. Парковки в Кирове. В Кирове с каждым годом увеличивается количество крупных торговых центров, а вот вопрос нехватки парковок, которыми они должны быть оснащены, все больше усугубляется.

В пример можно привести торговый центр «Тайм», который презентовал себя как магазин с бесплатной подземной парковкой для клиентов. Правда держать парковку, очевидно, оказалось невыгодно, и часть ее была отдана под торговое место. Теперь в час-пик у магазина, который делит наземную парковку с ЦУМом, скапливается немалое количество машин.

Пристрой к ЦУМу достроят уже в 3 квартале текущего года, причем в нем также предусмотрен подземный этаж, но будет ли он использоваться в качестве парковки, выяснится только по окончании работ. 

Вскоре к первым двум торговым центрам на улице Воровского добавится третий – напротив Филармонии, и как уже подмечают жители города, парковочных мест в нем будет недостаточно.

transport-43:
— На все транспортные вопросы проект дает ответ 28-ю подземными парковочными местами и 50-ю надземными. И если подземные я понимаю, то где планируется расположить 50 мест на земле? Подскажите! Я могу вновь выдвинуть версию, что проект предполагает более интенсивное использование клиентами торгового центра услуг общественного транспорта.

Однако и это не самое худшее, что можно ожидать при строительстве крупных магазинов. Повлиять на желание предпринимателя использовать парковку на свое усмотрение не может никто. По крайней мере, так говорят в администрации.

Ирина Рубцова, начальник Управления градостроительства и архитектуры администрации МО «Город Киров»:
— К сожалению, вынуждены признать, что многие административные барьеры сейчас сняты. Особенно в рамках содействия благоприятному предпринимательскому климату. Так что, запретить использовать парковку под магазин мы не сможем, здесь нужно рассчитывать на добросовестность застройщика. Официально наказать за такие изменения планов нельзя. Конечно, такие действия со стороны предпринимателей влияют на желание людей ходить или не ходить в этот магазин, но в федеральном законодательстве сейчас все делается для благоприятного существования предпринимателей. Многие этим пользуются, чуть, что не так – заявление в прокуратуру.

Так что строительство торговых центров с такими перспективами может только усложнить непростую транспортную ситуацию в Кирове. К тому же, в скором времени застроится район «Солнечный берег», и по Ленина в сторону Воровского, скорее всего вообще невозможно будет свернуть, не попав в пробку.

Дмитрий Русских, депутат Законодательного собрания Кировской области:
— У администрации нет способов повлиять на ситуацию? Это вранье, это простое пожирательство денег, давайте тогда всех распустим, если они ничего не могут. Такое отношение к городу даже нельзя назвать непрофессионализмом, здесь чистой воды коррупция. Как они умудрились воткнуть все то, что видим мы сейчас в центре города: ЦУМ, Тайм, бизнес-центр у старого моста? И это еще не все грибы, что выросли из тех договоров, которые, я уверен, уже подписаны. Просто мы о них не знаем, но узнаем через 3-4 года. Уже сейчас видно, что было сделано и о чем умолчали, а это обернется пробками и заторами. Так что, еще не один год будем вспоминать главного архитектора Быкова, правда, не с хорошей стороны.

Дмитрий Михайлович в данной ситуации приводит пример строительства торгового центра «Метро», когда количество парковочных мест явно превышает число покупателей, но такой подход считает грамотным.

Дмитрий Русских:
— Строят центр у Филармонии, но разве на 8 этажей запланированных парковочных мест достаточно? Да просто, зная водителей, которые привыкли парковаться не под землей, а у магазина, уже ясно, что нет. Надо учитывать возможности и реальное положение вещей. Сам размер застраиваемой площадки не рассчитан на эти цели, так зачем там строить?

В той ситуации, когда в центре города еще и появляются жилые высотки с подземной парковкой, место в которой продают по запредельной стоимости, ( в среднем около 500 тысяч рублей) удивляться нехватке мест для машин нет смысла. Пока город не получит дополнительных развязок, пробки на дорогах, как уверены рядовые горожане и специалисты, будут расти.

Комментарии:

Вы будете первым, кто оставит комментарий.

Читайте также

Новости партнеров