Рейтинг@Mail.ru
Новостной портал "Город Киров"
20 апреля, Киров 12.9°
Курс ЦБ 93.44 99.58
Жизнь в городе

Малая авиация в области. Перелет из Малмыжа в Киров невозможен даже теоретически?

Ситуация в России вообще и в Кирове в частности - противоречит мировому опыту...

город киров: малая авиация в области. перелет из малмыжа в киров невозможен даже теоретически?
Аэродром в Порошино / www.aeroclub.kirov.ru

Те времена, когда небольшие самолеты перевозили пассажиров между районными центрами и отдаленными населенными пунктами Кировской области, к сожалению, давно миновали. Теперь мы добираемся в такие города как Малмыж, Уржум или Луза по автомобильным дорогам не лучшего качества в течение долгих часов...

Что же препятствует возрождению малой авиации в нашем регионе? Есть положительные примеры Европы, США, Южной Америки, Африки и Юго-Восточной Азии, где малая авиация надежно связывает множество населенных пунктов, в том числе и труднодоступных — эта отрасль приносит существенные доходы и активно развивает отдаленные регионы и населенные пункты. В целом, 89% всех воздушных судов гражданской авиации в мире занято именно в малой авиации.

Например, в США ежегодный объем налоговых сборов в этой сфере составляет около 4 миллиардов долларов, а годовой оборот по рынку малой авиации - около 50 миллиардов долларов. Билет на самолет курсирующий между югом и севером штата Аляска из аэропорта Олд-Харбор в аэропорт Кадьяк стоит в пересчете около 1 000 (!) рублей.

Возможно, исчезнувшие после советских времен пассажирские авиаперевозки по Кировской области получают шанс вернуться - у администрации города Вятские Поляны возникла идея возродить свой заброшенный аэропорт. Глава администрации Андрей Клюкин утверждает, что взлетно-посадочная полоса находится в рабочем состоянии и не требует особых вложений. Но чтобы в аэропорту могли приземляться пассажирские самолеты, необходимо установить специальное оборудование для навигации и связи. Андрей Клюкин надеется, что ОАО «Кировавиа» заинтересуется проектом..., но пока идея снова связать населенные пункты области авиасообщением существует только на бумаге.

Андрей Клюкин:
- Пока ничего не могу сказать о ходе проекта, в настоящий момент мы пытаемся получить областные средства на его реализацию.

Если углубиться в историю, то аэропорт в Вятских Полянах закончил свою работу в 90-е годы из-за финансовых трудностей. До этого момента жители области имели возможность быстро и недорого попасть во многие города страны, в том числе и в Москву. Из аэропорта летали самолеты АН-24 и ЯК-40, всем известный работяга АН-2, а также совсем небольшие, 4-местные ЯК-12.

В ОАО «Кировавиа» проект по возрождению аэропорта пока не комментируют. Хотя в аэропорту «Победилово» есть несколько самолетов АН-2, которые используются для других целей.

Алексей Павлов, директор по информационным и юридическим вопросам ОАО «Кировавиа»:
- Эти самолеты используются для оказания медицинской помощи, работ по патрулированию и мониторингу лесных массивов, для спасательных работ. Чтобы использовать эти самолеты для пассажирских перевозок, нужно абсолютно другое оборудование. Вполне возможно, что ранее они и перевозили пассажиров.

город киров: малая авиация в области. перелет из малмыжа в киров невозможен даже теоретически?
АН-2 / www.aeroclub.kirov.ru

Кстати, месяц назад в Кирове был открыт частный аэродром недалеко от поселка Трехречье. Задумка принадлежит руководителю компании «Вятка Девелопмент» Олегу Кочкину. Аэродром не используется для пассажирских перевозок. Как сообщил предприниматель, осуществлять такую деятельность в настоящее время очень невыгодно.

Олег Кочкин:
- В России сейчас не выпускается бензин для АН-2 — нужно покупать финский либо польский. Его стоимость — 70 рублей за литр, что в несколько раз дороже, чем автомобильный бензин. При такой стоимости 1 час полета обойдется в 30 000 рублей. АН-2 может перевезти 13 пассажиров, для которых билет на самолет будет стоить 3 тысячи рублей. Согласитесь, лучше потратить 200 рублей на автобус.

Как пояснил предприниматель, самолеты на его аэродроме сейчас используются для частных целей:

 - Мы также планируем организовать обучение пилотов, в индивидуальном порядке. Выполняем патрульные полеты. Сейчас в нашем распоряжении 1 самолет АН-2 и 1 вертолет. Вскоре ожидаем получить еще один АН-2.

Пилот «Аэроклуба» в поселке Порошино Юрий Иванцов уверен, что без государственной поддержки малая авиация не сможет существовать не только в Кирове, но и в целом в России.

Юрий Иванцов:
- Стоимость полета складывается не только из стоимости бензина — очень велика цена приобретения и ремонта авиатехники. При небольшом количестве таких самолетов это тоже убыточно. Также большие затраты идут на метеообеспечение и оснащение навигационными системами. Во всем мире аэропорты содержатся за счет государства и только в России их отдали на откуп авиакомпаниям. В СССР выделялись очень большие дотации на содержание малой авиации, сейчас их нет. Кроме того, альтернатив самолету Ан-2 в России тоже практически нет, и найти их очень сложно. Допустим, теоретически можно пустить рейс до Малмыжа или Советска самолетом с более дешевым топливом, но с учетом всех факторов, которые я назвал, стоимость билета для пассажира составит не меньше 3 тысяч рублей. 


Исторические фотографии аэродрома «Порошино»:
город киров: новости кирова город киров: новости кирова город киров: новости кирова город киров: новости кирова
Щелкните по фотографии для увеличения
Фотография автора
Автор: Редакция

Новости партнеров