Рейтинг@Mail.ru
Новостной портал "Город Киров"
19 апреля, Киров 16.3°
Курс ЦБ 93.44 99.58
Жизнь в городе

Маршрут №53: борьба между перевозчиками сказывается на пассажирах

Город Киров: Маршрут №53: борьба между перевозчиками сказывается на пассажирах

Нелегальный перевозчик рассказал, почему 8 апреля он не выпустил на маршрут ни одного автобуса


В минувшую пятницу, 8 апреля, автобусы №53, нелегального перевозчика Михаила Березина, не вышли на маршрут. Этим перевозчик хотел продемонстрировать, в первую очередь администрации города, важность своей работы. В пятницу кировчанам пришлось долго ждать заветного автобуса...

Напомним, что 6 апреля в администрации города проводился отбор на доконкурсное обслуживание городских маршрутов № 53 и 51, на которых ранее работал «Алекс-авто». Среди всех претендентов — АТП, ИП Березин («Беркут-авто»), ООО «Каскад-авто» и ООО «ВяткаАвтоТранс» — победителем в конкурсе стало предприятие ООО «Каскад-авто».

Кстати, «Каскад-авто» ранее отказался от обслуживания автобусного маршрута № 61, который в последующем был передан АТП. При этом «Автотранспортное предприятие» заключило договор именно с предприятием «Беркут-авто», чтобы те предоставили свои 8 автобусов для обслуживания 61 маршрута.

Отказавшись в пятницу выйти на маршрут, «пиратский» перевозчик решил показать властям, как новоиспеченный транспортник справится с обслуживанием. Отметим, что ИП Березин, один из предпринимателей «Беркут-авто», ежедневно на линию выпускает 12 машин, а в пятницу не вышло ни одной.

Михаил Березин:
— Мы не выпустили на маршруты машины не с целью провести какую-то забастовку или митинг против решения администрации, нет. Мы хотели показать, как новый перевозчик справляется со своими обязанностями. Администрация изначально приняла неправильное решение, а результат был виден сразу. В первый день обслуживания «Каскадом» на линию не вышел ни один их автобус. Вместо них маршруты обслуживал Каргопольцев, который был вынужден снимать свои машины с других маршрутов, чтобы хоть как-то обеспечить 53-ий.

Как говорит перевозчик, 8 машин (это количество указано в конкурсной документации на обслуживание маршрута №53) — это мало для нормального обслуживания одного из самых востребованных городских маршрутов. Но для того чтобы ИП Березин мог легально обслуживать маршрут, на котором он давно работает, необходим договор с администрацией, который получить непросто.

Михаил Березин:
— Администрация города в документации прописывает обязательное наличие GPS-навигации на автобусах. При этом мы не можем заключить договор с ЦДС (Центральной диспетчерской службой) на установку этих передатчиков. Дело в том, что ЦДС может установить их лишь в том случае, если у нас будет договор с администрацией. Но его мы можем получить, если пройдем конкурс. Но для прохождения конкурса опять же нужен GPS. Такой круговорот, который просто не позволяет нормально и на законных основаниях работать. Мы, конечно, можем заключить договор с каким-либо другим предприятием, чтоб нам установили навигацию, но в этом случае контроль за автобусами сможем производить лишь мы, у ЦДС доступа не будет. Поэтому нет смысла ставить такое оборудование. Такое ощущение, что сейчас просто продолжается борьба пассажирских перевозчиков с нами, только уже при помощи администрации города.

Как заявляет перевозчик, в ближайшее время он не собирается отказываться от обслуживания 53 маршрута, даже если делать ему это по-прежнему предстоит незаконно.

Михаил Березин:
— Мы уже 1 год и 3 месяца обслуживаем 53 маршрут и не собираемся оставлять его хотя бы потому, что он оправдывает себя и вложенные в него силы. В администрации города, да и у других перевозчиков, стоит задача не качественного обслуживания маршрута на благо жителей, а коммерческого.

Через полгода состоится новый конкурс на обслуживание 51 и 53 маршрутов. И в этот раз руководство «Беркут-авто» снова постарается получить право на законное обслуживание маршрутов. Что касается протестов, подобных тому, что прошел 8 апреля, Михаил Березин сказал, что в ближайшее время ничего подобного не планируется, хотя бы потому, что администрация города все равно никак не реагирует на подобные действия и не идет на контакт с перевозчиком.


Фотография автора
Автор: Редакция

Новости партнеров