Рейтинг@Mail.ru
Новостной портал "Город Киров"
23 апреля, Киров 14.6°
Курс ЦБ 93.25 99.36
Жизнь в городе

«Медлить — значит хоронить» : история кировского волонтера-поисковика

Доброволец рассказал, почему ему так важно заниматься этой деятельностью, а также об особенностях волонтерской поисковой работы

Каждый день в соцсетях, в сводках полиции мы видим, что в городе, в области пропадают и взрослые люди, и дети. И одномоментно с этим на чужое горе откликаются десятки добровольцев-волонтеров, которые не жалея ни своего времени, ни сил, в любое время суток готовы отправиться на поиски пропавших. 

Кировчанин Дмитрий Колодкин — координатор добровольческого поискового отряда «Лиза Алерт». Дмитрий работает в кировском такси, но все свободное время посвящает поиску потерявшихся людей как в области, так и за ее пределами. Волонтер признается, что эта деятельность «его» и, отвечая на вопрос: «Почему вы продолжаете быть волонтером?», скромно признается: «А кто, если не я». 

С чего все началось?

В поисковом отряде я с июля 2015 года. Мой первый поиск проходил в деревне Молотниково (Котельничский район), где мы искали 4-летнего Кирюшу. Об ходе поиска я узнал через пост Вконтакте, приехал на место, но в лес выйти не успел, ребенка нашли. Когда малыша нашли, я почувствовал очень большое счастье. И именно тогда на меня большое впечатление произвели люди, которые не жалея себя, ищут пропавших. Я понял, что могу помочь людям, для этого есть все необходимые навыки, так как раньше занимался туризмом и ориентированием.

Сейчас у меня несколько обязанностей — хочется попробовать себя во всех направлениях развития отряда — я координатор, поисковик, водитель, детский инструктор, занимаюсь картографией, радиосвязью.

Основная моя деятельность — водитель такси. Приходится часто срываться с работы и ехать за сотни километров, искать по лесам заблудившегося. Нареканий со стороны начальства за это не бывает, всегда отпускают, а коллеги интересуются ходом поиска.

Время — самый важный фактор

Нельзя однозначно сказать, в какой сезон поиски наиболее сложнее. Каждый поиск может оказаться таким. Большое значение играет и погода, и местность, в которой потерялся человек, а также  время, которое прошло с момента пропажи. В отряде есть выражение: «Медлить — значит хоронить». 

Поиск — дело слаженное

Несмотря ни на что, мы не останавливаемся, продолжаем искать, пока не найдем. Поисковое мероприятие — это огромная машина и в ней все должно работать слаженно. Получил задачу, выполнил, есть силы — снова идешь искать, устал, отдохни и снова вперед. 

В этом и есть одна из задач координатора — сохранить поисковиков, не загнать их, подобрать каждому задачу по силам. Чтоб понять, сколько времени может продолжаться выполнение одной задачи, приведу простой пример: «на прочес» одного квадрата 500 на 500 метров выходит так называемая поисковая группа «Лиса» в составе 5 человек, на эти цели уходит до 5-6 часов.

Например, я координировал работу такой поисковой группы в Омутнинском районе. Волонтеры-местные жители под проливным дождем в болотистой местности выполняли эту задачу целых 9 часов. И никто их местных не задался вопросом: «Зачем мы это делаем?», не запросился обратно в штаб. Именно после таких поисков люди чаще всего и проявляют желание прийти в наш отряд.

Больше всего поисков проходит в сезон «тихой охоты», когда люди отправляются в лес за грибами или ягодами. Нашли потерявшегося человека и объясняем, что нужно сделать, чтоб не потеряться в следующий раз, что взять с собой, как одеться и прочее. Не на каждый поиск удается выезжать: есть и работа, и личная жизнь. Но когда теряются дети, тут даже разговоров нет, я готов всегда. 

Самое благодарное в работе  узнать, что человек жив

«Громкие поиски» чаще всего связны с детьми, ведь это вызывает большой резонанс. Последний мой поиск проходил в Лебяжском районе, где пропал 4-летний Матвей Л. Мальчик вышел из дома и был на улице почти двое суток. Тогда в поисковом мероприятии приняли участие свыше 200 человек: сотрудники полиции, МЧС, следственного комитета, волонтеры и местные. Прочесывали деревню, лесной массив. Ранее выезжал на поиски и в Костромскую, Нижегородскую области, Пермский край, Марий Эл, много куда. В любом поиске самое трогательное и радостное, это услышать в рацию: «Найден, жив!»

Если честно, помочь может каждый

Это не значит, что надо обязательно нужно ехать на поиск, можно помогать не выходя из дома. В отряде есть направления инфоргов, репостников, группа отсмотра снимков с беспилотника. Всех, кто придет в отряд, мы научим всему, что знаем сами. 

Для новичков поводят лекции, на которых рассказывают об отряде, о том, что взять на поиск, что надеть, как вести себя на поиске. И приехав в первый раз на поиск, вы не останетесь один, рядом будет опытный поисковик, который научит, поможет и подскажет. В последующем, когда нет поисков, все проходят обучение, совершенствуясь в методах поисков, в работе с оборудованием, первой доврачебной помощи, психологии потерявшихся людей и многому другому.

Мы — добровольцы

Мне, как и каждому волонтеру, часто задают вопросы про оплату. Нет, мы не получаем ни денежного, ни иного материального поощрения. На этом и основано волонтерство, добровольчество. Несмотря на это, отряд все время развивается: уходят одни, по разным причинам, приходят другие. Но есть полная уверенность, что когда понадобится помощь, все они будут рядом. 

Фото: из личного архива героя публикации 

Фотография автора
Автор: Ольга Князева

Новости партнеров