Местные торговые сети против федералов: есть ли шанс выстоять?
Дмитрий Потапенко советует предпринимателям научиться видеть своего покупателя
27 сентября 2018. Проживая в том или ином городе, все мы становимся свидетелями конкурентной борьбы между торговыми сетями. Желающие продавать населению товар находятся как среди местных, так и среди федеральных представителей торговли, но победа почему-то зачастую остается за последними. В чем причина и могут ли региональные сети на равных соперничать с федералами, рассказал известный предприниматель и экономист Дмитрий Потапенко.
Как заявляет управляющий партнер компании Management Development Group Inc, наш рынок очень архаичный, и за эти отголоски 80-ых годов бизнесменам приходится платить дорого. Они идут самым простым путем: берут в аренду магазин, закупаются у оптовиков, выставляют товар на полку и лелеют надежду, что крупные федеральные сети в из регион не зайдут. Ведь приди та же «Пятерочка», у которой цены на 30% ниже, чем у них, она отберет клиентов.
Дмитрий Потапенко, предприниматель, экономист, управляющий партнер компании Management Development Group Inc:
- 90% мелких предпринимателей хотят,чтобы в их область не приходила «Пятерочка». Это конечно классно, но есть одно но. Давайте будем честны, мы же не только предприниматели, но и граждане. Кому хорошо от того, что останетесь вы? Налогов федерал будет платить больше, рабочие места стабильнее у федералов, инвестиционная программа стабильнее у федералов, по поставщикам выгоднее работать с федералами. И если вы хотите остаться на рынке, вам нужно увидеть своего покупателя.
В пример он привел ту же «Пятерочку», которая «никогда не сделает широкую линейку молочки, мяса». И у вас есть шанс сыграть на этом. Предоставив широкий и глубокий ассортимент конкретной группы, вы забудете про этого конкурента, так как клиент будет приходить и докупаться у вас.
Дмитрий Потапенко, предприниматель, экономист, управляющий партнер компании Management Development Group Inc:
- «Пятера» - это условная желтая пресса. Означает ли это, что желтая пресса убьет полностью деловые издания. Нет, потому что клиент другой. Тот, кто читает про то, кто с кем спал, он если и будет присматриваться к деловой прессе, то постольку-поскольку. Причем это люди в основном с низкими доходами. Но ты работаешь просто на другой сегмент. Поэтому нужно услышать потребителя.
Организатором бизнес-встречи с Дмитрием Потапенко выступила Группа компаний «Норма».