Мировые знаменитости в кировской рекламе
Образы Анджелины Джоли и Жанны Фриске предлагают золото и шубы жителям города
Прогуливаясь по городу, каждый житель Кирова может увидеть немало баннеров и плакатов с изображением российских и мировых знаменитостей.
У Центрального рынка образ Анджелины Джоли приглашает горожан купить драгоценности, Жанны Фриске – вятские меха, а Джонни Деппа и Шрэка – приобрести DVD-диски.
Насколько законно использование в рекламе знаменитостей? С этим вопросом мы обратились к юристу Алексею Винокурову:
- Если не подписан договор с лицом, чей образ используется в рекламе, то это прямые нарушения «Закона о рекламе» и «Закона об авторских правах». В таком случае человек может обратиться в суд, как это недавно сделала Ксения Собчак после публикации в пермском журнале «Стольник» (номер за 2008 год) рекламы отеля Park Hotel. Она потребовала моральную компенсацию в размере один миллион рублей.
Отметим, что суд удовлетворил иск лишь частично. Реклама, в которой был использован образ Ксении Собчак, признана недостоверной, на владельцев возложена обязанность опровергнуть ее в очередном номере журнала. С ответчика в пользу истицы взысканы судебные расходы на госпошлину, проезд из Москвы в Пермь и обратно представителя Ксении Собчак, а также оплату юридических услуг — в сумме 35,2 тысяч рублей. В остальной части иска отказано.
Конечно, Шрэк вряд ли подаст в суд на кировских продавцов фильмов. Но Жанна Фриске вполне может приехать в Киров и увидеть себя на местных плакатах.
Щелкните по фотографии для увеличения |