Рейтинг@Mail.ru
Новостной портал "Город Киров"
23 апреля, Киров 17.4°
Курс ЦБ 93.25 99.36
Жизнь в городе

Надоели SMS-рассылки от сотовых операторов?

Город Киров: Надоели SMS-рассылки от сотовых операторов?

Как кировским абонентам избавиться от навязчивых «писем»

Любой владелец сотового телефона сталкивается с тем, что помимо сообщений от своих друзей и близких, он получает массу информации от оператора. Кто-то считает SMS-рассылку важной и полезной информацией, а кто-то мечтает от нее избавиться. Можно ли это сделать?

Мы обзвонили трех кировских операторов сотовой связи, чтобы для начала определиться с объемом информации, которую они рассылают своим абонентам.
Как рассказали в кировском филиале компании ОАО «ВымпелКом», их абонент получает два вида рассылок. Первая – от услуги «Хамелеон», которая автоматически подключается каждому новичку. Вторая – это новости об изменениях в компании, которые абоненту сообщить обязаны. От последнего вида информации отказаться будет невозможно. Анна Кушкова, старший специалист по маркетингу и рекламе КФ ОАО «ВымпелКом»:
- Информационные рассылки от компании наш абонент получает не чаще раза в неделю. Что касается «Хамелеона» (информационно- развлекательный сервис, который подключается автоматически при подключении абонента к «Билайн»), то здесь все зависит от того, на какие информационные каналы абонент решил подписаться (данная услуга предусматривает выбор абонентом той информации, которую он хотел бы получать). Как правило, абонент подписывается на 1-3 канала, которые ему интересны - такие, например, как Новости, Спорт и Анекдоты. При этом любой из каналов можно отключить в любой момент.
Чтобы отключить услугу необходимо набрать 0684700000 и кнопку посыла вызова (зеленая трубочка).

Сколько информационных сообщений в виде SMS приходит абоненту «МегаФона», и какой существует механизм отключения от них, рассказала начальник отдела по связям с общественностью МегаФон-Урал Людмила Протасова:
- Количество информационных рассылок варьируется в зависимости от того, какие изменения происходят в предложениях компании. Практика показывает, что максимальное количество информационных сообщений от компании, которое положительно воспринимается абонентом, не должно превышать два-три SMS в месяц.
Механизм отказа от рассылок, конечно, существует. Для этого абоненту необходимо обратиться в Центр продаж и обслуживания (в Кирове он расположен по адресу ул. Дерендяева, 32) и написать заявление, с собой необходимо иметь паспорт.

А вот какая система рассылки существует в компании “МТС”. Рассказывает Анна Захарова, специалист по связям с общественностью МР “Поволжье Северо-Запад”, ОАО "МТС":
- Компания МТС осуществляет SMS-рассылки своим абонентам в рамках установленной контактной стратегии. Согласно данной политике, абонент не может получать SMS-сообщения информационного характера чаще 1 раза в 5 дней, бонусных предложений чаще 1 раза в 10 дней. Периодичность рассылок не менялась за последнее время, поэтому мы не можем отметить увеличение активности компании в этом плане. Все SMS-рассылки носят таргетированный характер, то есть осуществляются на основании определенной выборки с учетом профиля потребления услуг связи абонентом. К примеру, о снижении стоимости интернет-трафика и вводе нового тарифного плана “МТС Коннект-2” будут проинформированы только абоненты, пользующиеся более дорогой версией тарифного плана “МТС Коннект”, а не все абоненты. Абоненты могут отказаться от рассылки, достаточно подключить бесплатную услугу “Запрет приема SMS-сообщенй от МТС”.

В Кирове для этого можно позвонить по телефону 47-00-00, связаться с оператором и устно высказать свое пожелание. Однако если ваша заявка будет принята сразу же, сообщения могут приходить вам еще в течение 3-4 дней: чтобы исключить ваш номер из рассылки, потребуется некоторое время.

Если вам кажется, что сообщений приходит намного больше, если вам не нравится не только их количество, но и содержание, можете пожаловаться на это друзьям или написать в компанию претензию. Однако на успех дела в суде вам вряд ли придется рассчитывать. Дело в том, что недавно был создан прецедент и Высший арбитражный суд России признал деятельность операторов связи по рассылке сообщений вполне законной. Абонент одного из операторов «мобильных гигантов» подал в суд иск. Его не устраивало, что в ответ на запрос о балансе счета ему приходит SMS с элементами рекламы. Сотовый оператор довел дело до Высшего арбитражного суда, который признал рассылку подобных сообщений законным. Аргументом в пользу сотовой компании стало то, что рассылка sms вовсе не является обязательной в стандартном пакете услуг.

Да, суд принял решение. Да, прецедент создан и повода для разбирательств больше нет. Однако эксперты опасаются, что решение Высшего арбитражного суда может превратить SMS-рассылки в эпидемию спама: владельцы сотовых телефонов будут выбирать оператора не только по тарифным планам, но и по отсутствию пометки мелким шрифтом о согласии на рекламные SMS-рассылки.

Фотография автора
Автор: Редакция

Новости партнеров