Насколько автобусы и троллейбусы готовы к зиме?
Ответственность за подготовку общественного транспорта к холодам несут сами перевозчики
Вскоре температура воздуха на улице начнет падать, наступит зима, а главное желание любого пассажира общественного транспорта в холодное время года — не мерзнуть на остановке в ожидании автобуса или троллейбуса. А это зависит не только от соблюдения графика и пробок на дорогах, но и от технического состояния транспорта.
Олег Туйнас, директор ООО «Беркут-авто»:
- Все наши автобусы прошли зимний техосмотр, отрегулировано оборудование для обогрева салонов. Мы также заменили крышу у транспортной базы - автобусы помещены на тёплые стоянки.
Как утверждает директор предприятия, техническое состояние машин не вызывает особых проблем — все автобусы не старше трёх лет, «хлама» перевозчик на дорогу не выпускает. Михаил Грезин, заместитель директора ООО «Беркут-авто», сообщил, что сейчас особое внимание уделяется электрооборудованию: осматриваются печки, чтобы обеспечить их постоянную стабильную работу, чаще приходится менять лампочки и фары, так как из-за сокращения светового дня на них увеличивается нагрузка.
Кировская Транспортная инспекция подчеркивает, что ответственность за должную подготовку автобусов и троллейбусов к зиме несут сами перевозчики.
Василий Кощеев, заместитель руководителя транспортной инспекции в Кирове:
- 14 октября проводилось совещание главы города и кировских перевозчиков по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения на городских маршрутах в зимний период. На комиссии 7 перевозчиков, включая Троллейбусное управление, доложили нам, что готовы к обслуживанию пассажиров в зимний период. А вообще каждое автотранспортное предприятие самостоятельно готовит свои машины к зиме и отслеживает их состояние. Транспортная инспекция не проверяет, насколько это соответствует действительности.
Но больше всего нареканий вызывает техническое состояние троллейбусов. Пассажиры очень часто жалуются на то, что в салонах этого вида транспорта зимой всегда холодно.
Игорь Жданов, замдиректора ООО «Троллейбусное управление»:
- Ещё летом мы начали проводить работу по установке дополнительных печей, но затраченные на это средства пошли в основном на обустройство отопления в новых троллейбусах, которые пришли к нам практически без ничего. В старых троллейбусах установка дополнительных печей не предусмотрена конструкцией, поэтому устанавливаем их на свой страх и риск. В настоящий момент прошли ремонт 8 троллейбусов, к нам поступало 42 печи, сейчас только 4 остались неустановленными.
Как пояснил Игорь Жданов, проблема в установке дополнительных печей на троллейбусах старого образца состоит еще и в том, что при этом увеличивается нагрузка на электропроводку.
В настоящий момент троллейбусное управление располагает 10 новыми машинами, ещё от 4 до 8 машин планируется получить в декабре, либо в конце ноября — сейчас заключаются контракты.
Вскоре температура воздуха на улице начнет падать, наступит зима, а главное желание любого пассажира общественного транспорта в холодное время года — не мерзнуть на остановке в ожидании автобуса или троллейбуса. А это зависит не только от соблюдения графика и пробок на дорогах, но и от технического состояния транспорта.
Олег Туйнас, директор ООО «Беркут-авто»:
- Все наши автобусы прошли зимний техосмотр, отрегулировано оборудование для обогрева салонов. Мы также заменили крышу у транспортной базы - автобусы помещены на тёплые стоянки.
Как утверждает директор предприятия, техническое состояние машин не вызывает особых проблем — все автобусы не старше трёх лет, «хлама» перевозчик на дорогу не выпускает. Михаил Грезин, заместитель директора ООО «Беркут-авто», сообщил, что сейчас особое внимание уделяется электрооборудованию: осматриваются печки, чтобы обеспечить их постоянную стабильную работу, чаще приходится менять лампочки и фары, так как из-за сокращения светового дня на них увеличивается нагрузка.
Кировская Транспортная инспекция подчеркивает, что ответственность за должную подготовку автобусов и троллейбусов к зиме несут сами перевозчики.
Василий Кощеев, заместитель руководителя транспортной инспекции в Кирове:
- 14 октября проводилось совещание главы города и кировских перевозчиков по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения на городских маршрутах в зимний период. На комиссии 7 перевозчиков, включая Троллейбусное управление, доложили нам, что готовы к обслуживанию пассажиров в зимний период. А вообще каждое автотранспортное предприятие самостоятельно готовит свои машины к зиме и отслеживает их состояние. Транспортная инспекция не проверяет, насколько это соответствует действительности.
Но больше всего нареканий вызывает техническое состояние троллейбусов. Пассажиры очень часто жалуются на то, что в салонах этого вида транспорта зимой всегда холодно.
Игорь Жданов, замдиректора ООО «Троллейбусное управление»:
- Ещё летом мы начали проводить работу по установке дополнительных печей, но затраченные на это средства пошли в основном на обустройство отопления в новых троллейбусах, которые пришли к нам практически без ничего. В старых троллейбусах установка дополнительных печей не предусмотрена конструкцией, поэтому устанавливаем их на свой страх и риск. В настоящий момент прошли ремонт 8 троллейбусов, к нам поступало 42 печи, сейчас только 4 остались неустановленными.
Как пояснил Игорь Жданов, проблема в установке дополнительных печей на троллейбусах старого образца состоит еще и в том, что при этом увеличивается нагрузка на электропроводку.
В настоящий момент троллейбусное управление располагает 10 новыми машинами, ещё от 4 до 8 машин планируется получить в декабре, либо в конце ноября — сейчас заключаются контракты.
Мы провели небольшой опрос и выяснили, какие улучшения в работе общественного транспорта хотели бы увидеть сами пассажиры.
Ирина 26 лет, кондитер:
- Хотелось бы, чтоб было теплее в транспорте. В троллейбусах про отопление вообще забыли — зимой это не транспорт.
Ольга 19 лет, студентка:
- В автобусах очень тесно и очень грязно, хотелось бы, чтоб зимой на эти проблемы обратили внимание, и конечно, чтобы было теплее.
Сергей, 51 год, безработный:
- Я из района, поэтому на автобусах редко езжу, но первое, что замечаю — это толпа. А так, в принципе, все устраивает.
Людмила, 68 лет, пенсионерка:
- Знаете, пенсионерам толкаться в автобусе тяжело, а у меня нога больная — практически невозможно забраться в салон.
Татьяна, 60 лет, частный предприниматель:
- Хотелось бы, чтобы в автобусах было почище, грязно даже зимой, и, конечно, холодно. Да и кондукторы могли бы быть вежливее — не раз сталкивалась с хамством.