Рейтинг@Mail.ru
Новостной портал "Город Киров"
Срочно !

Известна дата открытия кинотеатров в Кирове и Кировской области

12 августа, Киров 9.4°
Error
Hi-Tech Добавить в закладки

Навязчивость спама мешает жителям города спокойно жить

Навязчивость спама мешает жителям города спокойно жить
Фотография автора
Автор: Редакция

Навязчивость СПАМА мешает жителям города спокойно жить

УФАС регистрирует десятки жалоб от горожан, не желающих получать рекламу

8 июля 2014. Борьба со спамом. С 1 мая вступили в силу поправки в законе о связи, согласно которым мобильные операторы смогут блокировать все SMS, на получение которых абоненты не давали своего согласия. А если владельцы номеров считают сообщения, приходящие с какого-либо номера, спамом, то могут попросить оператора, чтобы он заблокировал рассылку с данного номера.

По информации кировского УФАС, с начала года было зафиксировано порядка 60 обращений о незаконной рассылке рекламы, посредством мобильной связи. Рассмотрение каждого дела проходит индивидуально, как правило, устанавливается распространитель рекламы, которому выписывают предписание.

Однако иногда абоненты сами виноваты в получении спама.

Альбина Созинова, начальник отдела финансовых рынков и рекламы УФАС по Кировской области:
— Бывают случаи, когда у клиента не заключен договор на предоставление услуг с  оператором мобильной связи. В этом случае ничем помочь мы не можем. Иногда клиенты забывают, что сами подписались на рассылку, а порой номер рассыльщикам дают родственники или знакомые.

В службе подчеркнули, что наказание за рассылку спама, как правило, незначительное.

Однако сами операторы еще раньше начали борьбу с распространением рекламы через мобильную связь, дабы получать от клиентов как можно меньше жалоб. Теперь у каждого абонента есть возможность при помощи специальных сервисов отказаться от рассылки спама.

Навязчивость СПАМА мешает жителям города спокойно жить

К примеру, «МТС» более двух лет назад внедрила программу, по которой абонента обязательно информировали о стоимости контент-подписок, поэтому неправомерные списания многократно сократились. Нежелательные сообщения абонент может направить на номер 1911.

Евгения Сафонова, пресс-секретарь «МТС» в Поволжье:
— Звоните в наш контактный центр или направляйте письма на адрес нашей горячей линии 911@mts.ru. Ваши жалобы помогают отслеживать недобросовестных распространителей рекламы и блокировать их номера.  В конце прошлого года на фоне резкого роста спама мы заблокировали прием информационных и рекламных SMS с коротких и буквенно-символьных номеров от тех рассыльщиков, у которых нет согласия абонентов на получение рекламы. В результате объем спама, поступающего в сеть МТС, упал в пять раз, а количество жалоб наших абонентов снизилось более чем вчетверо.

Оператор «Тele2» также отмечает снижение жалоб на SMS-рассылки, к примеру, в 2013 году в абонентскую службу Tele2, в среднем, поступало 5200 обращений с жалобами на несанкционированные SMS-рассылки ежемесячно. В 2014 году этот показатель снизился до 2860 в месяц. С ноября оператор также блокирует сообщения с буквенно-цифровых имен отправителей, которые рассылают их вне договоров.

Мария Михайлова, PR-менеджер «Tele2 Киров»:
— Клиентам Tele2 доступна услуга «Черный список». Абонент может вносить в список не только нежелательные короткие номера, текстовые подписи отправителей, но и DEF-номера отдельных абонентов. Tele2 и далее планирует развивать систему защиты абонентов от SMS-рассылок, делая ее более персонифицированной.

Навязчивость СПАМА мешает жителям города спокойно жить

«МегаФон» в этом плане предоставляет абоненту еще больше вариантов избавления от спама. К примеру, в компании есть сервис информирования о спаме на бесплатном номере 1911, которым активно пользуются клиенты, также о спаме можно сообщить, позвонив в службу поддержки абонентов на номер 0500 или изначально обозначить свое нежелание получать рекламную и информационную рассылку при оформлении договора.

Олеся Лаптева, менеджер по связям с общественностью Кировского регионального отделения Уральского филиала ОАО «МегаФон»:
— Клиентам «МегаФона» доступен бесплатный сервис «СМС-контроль». Он позволяет самостоятельно отписываться от рекламно-сервисных рассылок, внося отправителей в «черный список». Набрав на телефоне команду *903#, абонент получает доступ к последним десяти номерам, с которых ему приходили сообщения. Любой из этих номеров пользователь может в два клика занести в «черный список». Так же в планах разработка отдельного тематического приложения для Android и IOS. Абонент сможет поместить в «Черный список» любое количество номеров и добавить те, с которых ему еще не приходили сообщения.

В компании рассказали, что за 2013 год «МегаФон» заблокировал около одного миллиарда спам-сообщений с коротких цифровых и символьно-буквенных номеров, в том числе мошеннических или содержащих противозаконный контент.

«Билайн» предлагает отказаться от спама либо путем отправки сообщения «СТОП» или «Stop» на номер отправителя или SMS-жалобы на номер 007 со следующей информацией:

  • номер, с которого вам пришло спам-сообщение или SMS-рассылка;
  • текст сообщения;
  • дата и время получения.

Жалобу рассматривают в течение двух недель. Если спам продолжает приходить, то горожанам, так или иначе, придется или смириться с этим, или направить жалобу в УФАС, обязательно сделав скриншот сообщения. Уже тогда Управление направит обращение к оператору с запросом детализации звонков абонента. Каким путем рекламщики незаконно получают доступ к номеру абонента, в УФАС уточнить не смогли, тем не менее, порой отправитель может проживать вне региона, так что всю схему вычислить трудно.

Фото: yamobi.ru, mail.ru, mn.ru

Комментарии:

Вы будете первым, кто оставит комментарий.

Читайте также

Новости партнеров