Рейтинг@Mail.ru
Новостной портал "Город Киров"
Срочно !

70 томов Быкова: экс-мэру грозит внушительный срок в тюрьме

04 декабря, Киров -10.0°
Курс ЦБ
Новости ЖКХ Добавить в закладки

Нет отопления? Ждите обещаний или действуйте

Нет отопления? Ждите обещаний или действуйте
Фотография автора
Автор: Редакция

Что делать, если дом еще  не подключен к теплосетям

20 октября 2015. Отопление в Кирове. Чуть ли не ежедневно в администрации проводят совещания по проблемам отсутствия тепла и горячей воды в ряде домов города Кирова.  Судя по тому, что среднесуточная температура воздуха все чаще близка к минусовой отметке, вряд ли жильцы, оставшиеся без тепла, чувствуют себя комфортно. Наверняка многие спасаются электронагревательными приборами, использование которых может «вылиться» в копеечку. Однако у жителей есть шанс побороться за свои права, по крайней мере, эксперты в сфере ЖКХ призывают кировчан к действиям.

Андрей Воробьев, руководитель АНО «ЖКХ эксперт»:
—Жаловаться нужно, будут наказывать исполнителя коммунальных услуг, в большинстве случаев им является управляющая компания. Она должна обеспечить требуемую температуру внутри дома (20-22°C). Если не обеспечивает - предписание, а потом штраф.

Согласно допустимых норм температуры, установленных СанПиН 2.1.2.2645-10, температура воздуха в жилой комнате может варьироваться от 18 до 24 градусов Цельсия в холодный период года. Есть и другой документ, ГОСТ Р 51617-2000 «Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия», согласно которому температура воздуха в отапливаемых жилых помещениях должна быть следующей: 

- в жилых комнатах — 18°C (в угловых — на 2 градуса больше),

- на кухне — 18°C,

-в ванной и совмещенном санузле — 25°C,

-в индивидуальной уборной — 18°C,

-на лестничной клетке — 16°C.

На деле оказывается, что контролировать температуру воздуха в вашем доме вряд ли кто-то станет. Все показатели исходят от источника, а за «потери» на сетях ответственности он, как правило, не несет.

Андрей Воробьев, руководитель АНО «ЖКХ эксперт»:
—Температурный график есть, но его соблюдение проконтролировать возможности нет, так как температуры фиксируются на источнике теплоснабжения (ТЭЦ, котельная). Я неоднократно писал, что в тех местах, где не хватает тепла и старые сети, нужно ставить газовые квартальные котельные для обеспечения круглосуточного и бесперебойного обеспечения горячей воды и отоплением надлежащего качества. А постоянный ремонт ржавых труб - это просто закапывание в землю бюджетных денег и средств населения.

Если ваши жалобы не услышаны в единой диспетчерской службе и управляющей компании, направляйте их в инстанции выше рангом. Первоочередной из них является Государственная жилищная инспекция, которая, как заверяют на сайте ведомства, проверяет каждый звонок. С начала 2015 года в адрес Госжилинспекции поступили порядка 20 тысяч обращений. Общая сумма штрафов по итогам проверок превысила 24 миллиона рублей, что вдвое больше прошлогоднего показателя. 

Если и здесь ваши требования проигнорированы, придется принимать более жесткие меры и направлять жалобы в администрацию, Роспотребнадзор, прокуратуру и, в крайнем случае, суд. Как правило, большинство структур предлагают оформить обращение через электронную форму, так что трудностей возникнуть не должно. Письменное обращение оформляется по следующим стандартам: в правом верхнем углу необходимо указать наименование инстанции, в которую вы подаете жалобу, а также свои фамилию, имя, отчество и адрес проживания, контактный номер и адрес электронной почты, по возможности. В жалобе необходимое подробно изложить все факты с указанием точных дат отсутствия тепла, меры, которые уже приняты и название инстанций, куда направлялись обращения ранее, есть ли акты и прочую информацию. В заключении необходимо изложить требование о том, чтобы были приняты меры по решению вашей проблемы. Можно также добавить, что в противном случае вы будете обращаться в суд. Не забудьте подписать жалобу и поставить дату.

В любом случае у коммунальных служб можно требовать перерасчет платы за тепло, если она начислена. Но не забывайте: нормативными документами предусмотрено, что в подаче тепла возможны перерывы. Они должны быть очень непродолжительными:

- не более 24 часов в месяц;

- не более 16 часов непрерывно, если температура в квартире не ниже 12°C;

- не более 8 часов непрерывно при температуре 10-12°C;

- не более 4 часов непрерывно при температуре 8-10°C.

К сожалению, часто происходит так, что во избежание нарушения данных норм, ресурсоснабжающая организация может включать и отключать отопление на короткий срок.

 

Фото:abload.de

Комментарии:

Вы будете первым, кто оставит комментарий.

Читайте также

Новости партнеров