Рейтинг@Mail.ru
Новостной портал "Город Киров"
29 марта, Киров -4.8°
Курс ЦБ 92.26 99.71
Жизнь в городе

Идеальная маршрутная сеть. Ждать осталось недолго

Не все верят в то, что за всего месяц удалось опросить столько людей

10 июля 2014. Транспортная система в Кирове. Разработка новой маршрутной сети общественного транспорта идет по плану. Об этом сказал Юрий Балыбердин, проректор по научно-исследовательской работе ВятГГУ, руководитель данного проекта. Сейчас завершен первый этап разработки сети — опрос жителей Кирова по поводу городской транспортной системы. Примерно за месяц, с середины мая по 20 июня было опрошено 50 тысяч человек. Впрочем, у некоторых кировчан остаются сомнения, действительно ли это реальная, а не искусственно «накрученная» цифра, показывающая важность и масштабность проведенных работ.

Даниил Захур:
— 50 тысяч? Вы серьёзно? Я ни разу не встретил человека, проводящего опрос.
Для сравнения: кампания Максима Каца по выдвижению в МГД собрала 6 тысяч подписей, и о сборе их в курсе все жители округа (около миллиона), а я почему-то ни одного волонтёра не встретил с учётом охвата в 50(!) тысяч опрошенных граждан.

Такое же сомнение еще до начала грандиозного опроса в Кирове, выразил и Михаил Якимов, пермский специалист по транспортной сети. Он подчеркнул, что в их городе пять лет назад проводились подобные работы. Однако при проведении такого опроса в Перми, было ппрошено только 0,5% населения (5000 жителей), а не 10% как это требовалось в Кирове.

Руководитель проекта, Юрий Балыбердин, отметил, что большинство анкет было заполнено в электронном виде, нежели вручную на улицах города.

Юрий Балыбердин:
— Мы рады, что у граждан пришло понимание, насколько важна та деятельность, которой мы занимаемся. Причем активность проявляли и люди «в возрасте». Благодаря действующей сегодня программе обучения компьютерной грамотности граждан старшего возраста, они также смогли отдать заполнить анкету в электроном виде.

Наталья Бушмелева, декан факультета информатики, математики и физики ВятГГУ, который выиграл грант на разработку проекта маршрутной сети, сообщила, что лично направила десятки студентов с анкетами на улицы города для проведения опроса. В результате только она от своих «подопечных» собрала заполненные 2 тысячи анкет.

Наталья Бушмелева:
— Исследование проводилось в трех видах. Во-первых, это непосредственное анкетирование среди граждан. Во-вторых, наши студенты в «часы-пик» стояли на наиболее загруженных перекрестках улиц, таких как площадь Лепсе, перекресток улиц Воровского и Карла Маркса и других, и считали количество машин, проезжающих на зеленый сигнал светофора, а также измеряли, какова длина «хвоста» транспорта на перекрестке, когда горит красный сигнал. Ну и в-третьих, студенты дежурили на остановках и наблюдали за потоком пассажиров общественного транспорта.

Сейчас идет этап оцифровки, то есть внесение полученных письменных данных в электронный формат для дальнейшей обработки. Сама модель новой транспортной системы должна быть готова к октябрю текущего года и представлена для публичных слушаний.

Фотография автора
Автор: Редакция

Новости партнеров