Объясняем, чем занимаются службы примирения в школах и какие у них задачи
На фоне недавнего инцидента в районе «Дружбы» рассказываем о службе для тех, кто о ней не знал
На днях все кировские СМИ и паблики облетела новость о драке двух учениц школы №40. Девочки что-то между собой не поделили, и одна из них отделалась после драки ушибами мягких тканей, как сообщали в администрации Кирова. С ученицами будет работать служба примирения.
По сути, драки в школе — это обычное дело, и практически все дети через это проходят. Но если раньше потасовка ограничивалась нагоняем от учителей, родителей или вызовом к директору, то сейчас ситуацию контролируют школьные психологи. Но возникает вопрос: что это за служба примирения и чем она занимается?
Служба примирения, как нам пояснили в администрации, это комиссия по урегулированию споров, которая есть в каждой школе. В нее входят психологи, социальный педагог и завуч по воспитательной работе. В зависимости от ситуации в комиссию могут привлекать и других специалистов. Обычно в службу примирения входят 5 человек.
Как давно эта служба появилась?
Программа восстановительной медиации «Школьная служба примирения» была разработана еще в 2000 году. В 2010 году службы примирения были включены в перечень «Лучших практик деятельности по защите прав ребенка». Через два года они были внесены в «Национальную стратегию действий в интересах детей на 2012-2017 гг.».
Что должна делать школьная служба примирения?
У нее есть три основных задачи:
• сокращение вероятности возникновения реакций на конфликты, направленных на наказание;
• установление нормальных взаимоотношений между всеми участниками образовательного процесса посредством диалога;
• делегирование опыта и обучение ценностям службы всех заинтересованных лиц и т.д.
Ранее мы с учителями и родителями рассуждали о том, кто же лучше: учитель-профессионал с маникюром или стандартный дилетант? С разбором ситуации можно ознакомиться здесь.