ОГЭ по-новому: какие изменения ждут девятиклассников в 2020 году
Речь идет об экзамене по русскому языку
В 2020 году обязательный для девятиклассников экзамен по русскому может претерпеть изменения. С такой инициативой выступил Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ), передает «Российская Газета». Новшества затронут как саму структуру ОГЭ, так и то, как он будет оцениваться в целом. Давайте разбираться по порядку.
Структура ОГЭ
Экзамен в этом учебном году будет вновь состоять из трех частей, правда, в целом заданий будет не 15, как в 2019 году, а 9. На их решение выпускникам будет отведено 3 часа 55 минут. Школьникам нужно будет:
- написать сжатое изложение (минимум 70 слов, то есть около половины листка)
- ответить на вопросы по разным разделам русского языка
- написать сочинение-рассуждение (также минимум 70 слов). При этом у ученика ест выбор: либо раскрыть смысл какого-либо высказывания, либо объяснить, как он понимает фрагмент текста, либо объяснить значение слова, учитывая данный текст и свой опыт.
Интересно, что если ранее все три задания были объединены одной темой, то теперь это могут быть совершенно разные жанры.
Изложение с орфографическим словарем
Отдельно стоит рассказать про изложение. Прослушать текст можно в течение 3-4 минут, пользуясь черновиком. После школьнику дается 5-6 минут на работу с черновиком, а затем еще 3-4 минуты на прослушивание текста. После этого следует само написание изложения, во время которого разрешается использовать орфографический словарь.
Баллов станет меньше
Изменится и количество первичных баллов, из которых в итоге складывается оценка. В 2019 году можно было набрать максимум 39 баллов, а эксперты ФИПИ предлагают уменьшить их до 33. Больше всего баллов можно «заработать» на сочинении.
Пятерку получат те, кто сумел набрать от 29 до 33 баллов, четверка будет поставлена за 23-28 баллов, тройка – за 15-22 балла, а вот двойка светит тем, кто и до 15 баллов не дотянул.
Ошибки, которые разрешены
В заключение рассмотрим ошибки, за которые баллы вычитаться не будут:
- одна орфографическая ошибка;
- две пунктуационные ошибки;
- одна грамматическая ошибка;
- две речевые ошибки.
Однако их разрешено допустить, если школьник написал сочинение и изложение объемом в сумме не меньше 140 слов.