Рейтинг@Mail.ru
Новостной портал "Город Киров"
29 марта, Киров -0.8°
Курс ЦБ 92.26 99.71
Жизнь в городе

Перевозчики требуют поднять цены на проезд в общественном транспорте

Город Киров: Перевозчики требуют поднять цены на проезд в общественном транспорте

По словам руководителей предприятий, им не хватает средств на содержание и ремонт автобусов

Руководители автотранспортных предприятий просят администрацию города Кирова пересмотреть тарифы на проезд в общественном транспорте. Таким предложением перевозчики ответили на обвинения в их адрес по поводу высокой аварийности на транспорте.
На заседании городской комиссии по безопасности дорожного движения, которая состоялась с среду в администрации города, обнародовали рейтинг автотранспортных предприятий по количеству ДТП за первое полугодие этого года. Первое место было отдано ОАО "Кировское транспортное предприятие", второе присудили ООО Транспортное предприятие "Алекс-Авто", а третье место получило ОАО "Автотранспортное предприятие". По словам руководителей этих предприятий, им не хватает средств на содержание и ремонт автобусов, а потому было бы целесообразно повысить тарифы на проезд в общественном транспорте.

Отметим, что толчком к проведению собрания послужило ДТП в Дороничах, когда при столкновении автомобиля ВАЗ-2110 и автобуса марки ПАЗ погиб 1 человек и 4 получили травмы.

Федор Кузнецов, начальник отдела ГИБДД УВД по городу Кирову, рассказал о некоторых причинах совершения ДТП:
- Одной из главных причин является система начисления заработной платы водителям автобусов. Зарплата начисляется от количества вырученных средств, а не от качества оказываемых услуг! Отсюда все эти гонки и соревнования между водителями, а так же нарушение режима отдыха водителей. Вторая причина — недостаточный контроль должностными лицами при выпуске новых машин на маршрут. Например, 4 апреля на рейс врачом предприятия был допущен к работе водитель, находящийся в состоянии алкогольного опьянения.
В-третьих, "пиратство" на дорогах в городе.


По статистике ГИБДД, в этом году произошло уже 146 ДТП по вине водителей общественного транспорта. Водителями зачастую нарушаются правила маневрирования, а руководство предприятий не следит за безопасностью пассажирских перевозок.

Также было отмечено, что штрафы, взыскиваемые с предприятий в качестве административного наказания, настолько ничтожны, что перевозчикам проще оплатить их, чем соблюдать нормы безопасности.

Руководители транспортных предприятий своей вины не отрицают, но заявляют, что без помощи администрации города в полное мере обеспечить безопасность пассажиров им вряд ли удастся.

Сергей Шулаев, генеральный директор ООО "КТП":
- Мы отмечаем, к сожалению, уже второй год рост количества ДТП с участием наших троллейбусов. Контроль и меры, которые мы применяем для сокращения происшествий, пока не приносят ощутимых результатов. Но анализ ситуации показывает, что слабым звеном у нас сегодня является подборка кадров. Для разрешения этой проблемы, предприятие ввело должность психолога. Мы полностью признаем свою вину и в защиту ничего не говорим, но хотелось бы попросить у администрации города пересмотреть тарифы на проезд — они не повышаются уже два года.

Александр Харюшин, генеральный директор ООО ТП "Алекс-Авто":
- За все 9 лет деятельности наше предприятие показывало всегда положительные результаты. Могу сказать, что послужило причиной многочисленных ДТП в нашем предприятии. Во-первых, была очень холодная и тяжелая зима, которая вывела из строя много машин. Во-вторых, система процентного начисления зарплаты водителям действительно служит одной из причин ДТП. Недавно наше предприятие стало платить фиксированную зарплату водителям, но насколько это будет эффективно — нужно будет смотреть позже. И в заключении, обращаюсь к администрации, что с такими тарифами на проезд, как у нас, нельзя платить достойную заработную плату водителям.

Александр Хорошавцев, генеральный директор ОАО "АТП":
- Я сразу же обращусь к администрации города. Нас обвинили, что мы не соблюдаем нормы и правила безопасности, но разве мы одни должны отвечать за нее? Конечно, проще всего обвинить водителя, что он гонится за деньгами, соревнуясь наперегонки с другими водителями, но где ему еще взять денег, если не с пассажиров? Как нам выдавать зарплату работникам и одновременно устранять еженедельные неполадки с такими маленькими тарифами, как в Кирове? Я специально узнавал, в Сыктывкаре, например, проезд стоит 14 рублей, а в небольшом Котласе 12 рублей. Чтобы за все заплатить, приходится экономить на безопасности! Ведь, к примеру, замена одного стекла стоит 12 тысяч рублей. Ремонты автобусов требуются еженедельно из-за плохих дорог. Так, что, уважаемая администрация, сделайте дороги, повысьте цены на проезд и пассажиры почувствуют, наконец, безопасность.

Фотография автора
Автор: Редакция

Новости партнеров