Рейтинг@Mail.ru
Новостной портал "Город Киров"
29 марта, Киров -9.3°
Курс ЦБ 92.26 99.71
Жизнь в городе

Плата за проезд: единый тариф — до 12 рублей, льготный — 8 рублей 50 копеек?


Правительство области примет окончательное решение по тарифам за проезд в конце недели


Сегодня в Правительстве Кировской области с участием Никиты Белых прошло совещание по обсуждению тарифов на перевозку пассажиров. На совещании присутствовали некоторые депутаты Законодательного собрания 5 созыва, а также представители Региональной службы по тарифам и транспортных предприятий.
Перевозчики настаивают на повышении цены на проезд по нескольким причинам.

Валерий Овечкин, генеральный директор "КировПассажирАвтотранс":
- Последнее повышение тарифа на проезд было 2,5 года назад. За это время, в 2009 и 2010 годах, наше предприятие сработало практически по нолям. В 2010 году наш убыток составил 1,5 миллиона рублей. Зарплата работникам предприятия не повышалась. В 2011 году мы прогнозируем убытки в несколько раз больше. Уже за январь и февраль этого года мы понесли убытков на 9 миллионов рублей. Все это связано и с подорожанием дизельного топлива, и электроэнергии.

Николай Дубровин, НКО "Ассоциация "Вятский транспортный союз":
- Подорожало не только топливо и услуги ЖКХ, но и запчасти. Если, например, в прошлом году 1 колесо стоило 7 800 рублей, то сейчас — 10 834 рубля, новый автобус раньше можно было приобрести за 2 миллиона 140 тысяч рублей, сейчас — 3 миллиона 500 тысяч рублей. В прошлом году из предприятия уволились 71 водитель и 104 кондуктора, что составляет 54% от всей численности. Средняя зарплата на предприятии держится в районе 15 тысяч у водителей и 8 тысяч у кондукторов. Сами понимаете, это очень мало. В связи с отсутствием ремонта автобусов количество ДТП с их участием увеличилось на 36%, износ парка составляет 75%, некоторые машины периодически сходят с рейсов, что влияет на график рейсов.

Александр Харюшин, депутат Законодательного собрания Кировской области, директор ООО "Алекс-Авто":
- Беда сейчас даже не в том, что тарифы не понимались очень давно, а в том, что у нас нет новых автобусов и качественной категории обслуживания. Пришло время, когда необходимо решить - либо обновлять автобусный парк, либо пустить все на самотек и ждать вымирания услуги транспортных перевозок.

Отметим, что перевозчики еще в прошлом году неоднократно обращались в Региональную службу по тарифам Кировской области с просьбой повысить тарифы. Сегодня руководитель этой службы поддерживает перевозчиков и предлагает повысить плату за проезд до 12 рублей.

Юрий Криницын, руководитель региональной службы по тарифам Кировской области:
- Правительству области я бы хотел предложить следующее:
1. В городском сообщении установить предельный единый тариф в 12 рублей за 1 поездку, фиксированный льготный тариф — 8 рублей 50 копеек.
2. В пригородном сообщении — увеличить стоимость проезда на 1,55 рублей за 1 пассажиро-километр, льготный — на 1,08 за 1 пассажиро-километр.
3. В междугороднем сообщении — на 1,55 за 1 пассажиро-километр в автобусах общего типа и 1,80 рублей в автобусах с мягкими сидениями.


Также Юрий Криницын подытожил, что если тарифы останутся на прежнем уровне, то необходимо предусмотреть в областном бюджете сумму на возмещение убытков по городу Кирову — 122,7 миллионов рублей. Вместе с пригородными и междугородними сообщениями области придется выделять сумму на возмещение в размере 400 миллионов рублей.

Однако, повышение тарифов на проезд в общественном транспорте поддержали не все присутствующие. Некоторые вступились за кошельки горожан.

Сергей Мамаев, депутат Законодательного собрания Кировской области, руководитель фракции КПРФ:
- Неужели вы не понимаете, что если повысить плату за проезд, в области пройдет социальный взрыв. Прежде чем принимать такое решение, необходимо взвесить абсолютно все. Вы говорите, что плата за проезд не поднималась 2 года, а сколько лет не поднималась зарплата бюджетникам? Откуда люди будут брать эти деньги и платить по 12 рублей? В последнее время и так возросли цены на ЖКХ, на продукты... Получается, что идет какое-то лоббирование автоперевозчиков. Администрация их ругает, но с рейсов не снимает. Никакой конкуренции нет.

Однако, как подчеркнул губернатор области Никита Белых, решить проблему с повышением заработной платы бюджетникам, невозможно без повышения тарифов:
- У нас с вами сейчас 3 пути выхода из ситуации:
1. Повысить плату за проезд,
2. Не повышать плату за проезд, но обеспечить выплату компенсаций перевозчикам из областного бюджета,
3. Ничего не делать.
Если идем по втором варианту - то потребуется дополнительно примерно 400 миллионов из областного бюджета. Чтобы было понятно, это примерно столько, сколько требуется на повышение с осени зарплат учителям и выплату компенсаций расходов по топливу за зимний период. Надо понимать, что если мы принимаем решение о неповышении тарифов, то автоматически надо принимать решение о неповышении зарплат учителям и некомпенсации убытков по топливу. И то, и другое сделать будет крайне сложно. Нельзя что-то в бюджете приплюсовать, не снизив расходы по другим направлениям.


Участники совещания пришли к одному решению — изучить все расчетные документы автоперевозчиков (по расходам, доходам, задолженностям) и установить окончательную стоимость проезда в пятницу, 1 апреля. Возможно, что плата за проезд поднимется уже с 15 апреля.
Фотография автора
Автор: Редакция

Новости партнеров