Рейтинг@Mail.ru
Новостной портал "Город Киров"
19 апреля, Киров 16.3°
Курс ЦБ 93.44 99.58
Жизнь в городе

Почему в Кирове не прижились трамваи

Недолгая история кировского трамвая 

В конце 19 века наш город, именуемый в ту пору Вяткой, существенно отставал от других городов в плане развития городского транспорта. В Вятке в ту пору жили уже 145 тысяч жителей, но на весь город существовало всего 23 автобуса, которые не справлялись с такими объемами населения.

Поэтому властями было принято однозначное решение – в кратчайшие сроки заняться развитием общественного транспорта. И перед администрацией встал выбор, на какое средство передвижения сделать ставку. Выбирали между троллейбусом и трамваем. И остановились на втором варианте.  

Уже в 1937 году инженеры разработали проект трамвайной сети. Всего было задумано 6 маршрутов. Спустя год маршруты утвердили.

Первая линия должна была пройти по Октябрьской улице, не трудно догадаться, что раньше так назывался Октябрьский проспект. Кроме этого, на месте, где сейчас находится стадион «Родина», было открыто депо, где начали строительство 200 вагонов.

И все бы наверняка было достроено и запущено на линию, если бы не Великая Отечественная война, которая наложила главный и невосполнимый отпечаток на строительство, которое было заморожено.

И так-таки типовому  транспорту удалось поездить по новенькой трамвайной сети. Служебные поезда, которые тянул паровоз, совершали маршруты от современного ОДНТ до ЖД вокзала. Но трамвайные вагоны так и не смогли прокатиться по колее.

Впоследствии трамвайное депо было разобрано для нужд фронта, а еще через несколько лет пути были закатаны в асфальт и разбита аллея, которая существует и по сей день.  

Фотография автора
Автор: Редакция

Новости партнеров