Рейтинг@Mail.ru
Новостной портал "Город Киров"
19 апреля, Киров 16.3°
Курс ЦБ 93.44 99.58
Жизнь в городе

Попутчики – новая экономия на бензине

Город Киров: Попутчики – новая экономия на бензине
Фото: www.mir4you.ru

Кировские водители нашли способ избавиться от скуки и нервного срыва, простаивая по несколько часов в пробках

Автомобилисты города Кирова все таки нашли свое решение двум вечным проблемам - автомобильным пробкам и дорогому бензину. Водители стали просто брать с собой попутчиков, а бензин оплачивать как говориться «в складчину». Водители берут с собой попутчиков не только на федеральных и областных дорогах, все чаще водители стали подсаживать попутчиков и в городе Кирове.

Речь не идет о каком-то специальном извозе, многие водители находят в этом массу плюсов:
- дорога веселее, потому что есть с кем общаться;
- время в пробке кажется не таким утомительно длинным;
- окупаются затраты на бензин.


Владимир Толмачев, 28 лет, программист:
- Я постоянно беру с собой 2-3 попутчиков. По крайней мере, ехать мне веселее и бензин окупается (я беру не больше 20-30 рублей с человека). Люди быстрее до работы добираться, а мне не так скучно в дороге. 

Руслан Двинянин, 25 лет, мебельщик:
- Я считаю это нормальной практикой и в городе, и в области. Например, я часто езжу к родителям в Свечинский район. Дорога занимает около 1,5 часов, поэтому я беру попутчиков. Пассажиры платят мне такую же стоимость, как билет, купленный на автовокзале. Доезжаем практически до места - они рады, что не трясутся в автобусе, а я рад тому, что общение получил и бензин окупил.

Константин Злобин, 31 год, сотрудник банка:
- При наших автомобильных пробках пассажиры - это просто спасение. Все таки время быстрее идет, когда с кем-то разговариваешь. Одному можно с ума сойти постоянно перебирая ногой «газ-тормоз, газ-тормоз»

Антон Окунев, таксист:
- Мои попутчики – это мой заработок. Но ко мне садятся незнакомые люди и с ними далеко не всегда весело. Бывает так, что у человека плохое настроение и он начинает ко всему привязываться: дорогой тариф, не так еду, машина неудобная, трясет, пробки и так далее. Иногда даже хочется выкинуть из машины такого пассажира. Скорее всего, тем, кто берет попутчиков так просто больше везет на адекватных пассажиров.

Несколько лет назад было очень модно заниматься автостопом. В основном молодые люди предпочитали передвигаться на далекие расстояния, при этом, тратя на путешествие минимальное количество средств.
Но этот вид передвижения был не безопасным, как для самих автостопщиков, так и для водителей.

Сергей Баранов, 43 года, дальнобойщик:
- Несколько лет назад автостопщиков на трассе было очень много. Я постоянно подсаживал кого-нибудь. Сейчас почему-то меньше стало. Деньги мы с них не берем, это не принято. Когда едешь без напарника, тебе деньги не нужны, лишь бы поговорить с кем-то. Случаев, когда попутчики нападали на водителей или наоборот, в моей практике не было - все мирно расходились. Некоторые даже друзьями успевали становится. Но так, конечно слышал, что были по стране случаи.

Артем Мосеев, 22 года, автостопщик:

- Езжу автостопом лет с 18 лет. Тогда о какой-то опасности не думал. Было весело и азарт захватывал. Сейчас тоже, каждое лето стараюсь так в отпуск и ездить. Но моя девушка не разделяет этого увлечения. Говорит, что слишком опасно.

Нередки случаи, когда пассажиры нападали на водителей, решивших их подвести. Причем, зачастую эти случаи заканчивались очень трагично. Многие помнят случай, который произошел в 2008 году. Молодой пассажир зарезал водителя городской службы такси.
В феврале 2011 года в Омутнинске на водителя такси напал 71-летний пассажир. Угрожая таксисту ножом, пенсионер попытался угнать автомобиль.

Владимир Толмачев:
- Просто надо смотреть, кого ты берешь к себе в попутчики. Лучше всего брать соседей, жильцов из близ расположенных домов. Не надо садить нетрезвых людей. Причем как мужчин, так и женщин, особенно, если они целой компанией. Смотрите, чтобы люди были адекватные.

Константин Злобин:
- Мы же не таксисты. Можно выбрать, кого везти, а кого нет. Если кажется, что человек не вполне адекватный, не рискуйте, не берите его с собой.

Кстати, сами таксисты весьма неоднозначно относятся к такой практике граждан.

Антон Окунев, таксист:
- Пока это не очень вредит нашему заработку. Люди по-прежнему часто пользуются такси. Ведь человеку надо еще найти того, кто его подбросит до работы. С такси проще – вызвал и мы приехали.
А вот с поездками по области хуже. Мы берем в разы больше, чем обычные водители. Человеку проще договорится с кем-то, кто едет туда же. Можно собрать несколько человек и «в складчину» гораздо дешевле. Мы это понимаем, но у нас свои тарифы. Менять их никто не будет. Если эта практика с попутчиками будет хорошо развиваться, то скорее всего таксисты будут нести убытки. Нам, конечно, работать опаснее. Дали заявку и мы обязаны забрать пассажира, в каком бы состоянии он ни был. Отделаться от такой заявки можно, но это не приветствуется. Клиенты начинают звонить диспетчеру, ругаться, что вызвали такси и никто не приехал. Поэтому, можно сказать, с риском для жизни везем таких «попутчиков».


Получается, что такой способ извоза выгоден и попутчикам, и водителям — есть возможность сэкономить деньги и время. Единственный минус - надо сначала найти друг друга. И возможно в скором времени эта практика составит серьезную конкуренцию кировским службам такси. 
Фотография автора
Автор: Редакция

Новости партнеров