Рейтинг@Mail.ru
+ Добавить новость

Практику по доступности образования в Кировской области оценили на федеральном уровне 0+

Первый заместитель председателя правительства Кировской области Дмитрий Курдюмов накануне выступил с докладом по доступности качественного образования на третьем заседании рабочей группы Государственного совета Российской Федерации по направлению «Образование и наука».

Дмитрий Александрович обозначил, что основной целью российской государственной политики в сфере образования является обеспечение доступного образования для жителей России, вне зависимости от места проживания. Потребностей в новых местах оказалось больше, чем прописано в проектах «Демография» и «Образование».

—    Ежегодно растет количество зданий со сроком эксплуатации, превышающим 40 лет. При этом в рамках утвержденных паспортов национальных проектов не предусмотрены мероприятия, направленные на капитальный ремонт и реконструкцию зданий, массово построенных в период до середины 80-х годов прошлого века. Необходимо предусмотреть в действующих правилах возможность направления средств федерального бюджета на капитальные ремонты дошкольных образовательных организаций, – подчеркнул первый зампред.

Средние профессиональные образовательные учреждения и общежития также нуждаются в финансировании. Участниками рабочей группы было отмечено, что нужно определить единые алгоритмы приведения в соответствие с современными требованиями существующего имущественного комплекса. 

Стоит отметить, что реконструкция или проведения капитального ремонта в учреждениях невозможны, по причине высокого уровня износа и больших затрат. Некоторые школы были построены более 40 лет назад, и ремонтные работы нецелесообразны технически. Сейчас правительство Кировской области рассматривает возможность строительства школ в сельских населенных пунктах.

На данный момент уже готовы проекты строительства школ из клееного бруса на 100 и 250 мест. Документы проходят государственную экспертизу, после чего они будут направлены для включения в реестр в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ.

Дмитрий Курдюмов озвучил участникам рабочей группы идеи по строительству школ:

—    Одним из вариантов строительства может стать государственно-частное партнерство при создании культурно-спортивных учебных центров в сельской местности или в моногородах, где расположены крупные промышленные предприятия. Школа организует в стенах центра учебный процесс, а инвестор реализует программы дополнительного образования и управляет учебно-лабораторным комплексом для предпрофессиональной подготовки квалифицированных специалистов. На базе таких центров возможно организовать работу кинотеатров, спортивных сооружений, что позволяет вернуть инвестиции из получаемых за счет этого доходов.

Второй темой заседания стало обсуждение лучших практик регионов по обеспечению доступности качественного образования. Например, в Кировской области речь идет о регионализации системы общего образования. В нашем регионе работы по передаче общеобразовательных организаций с муниципального уровня подчинения в ведения области проводится с 2018 года. В Кировской области функционирует 58 опорных государственных школ.

Проект помогает сохранять школы в сельской местности, которые ранее находились под угрозой закрытия. Также эта модель управления расширяет возможности образовательного процесса за счет создания опорных школ, выступающих в качестве ресурсных центров. Грубо говоря, теперь границы между муниципалитетами стерты, а это дает детям возможность выбрать для обучения доступную и подходящую школу.

Андрей Травников, руководитель рабочей группы Государственного совета Российской Федерации по направлению «Образование и наука», подвел итоги заседания:

—    Предложения понятны и актуальны, мы должны в обязательном порядке вынести их на рассмотрение Госсовета после согласования с Министерством просвещения РФ. Что касается возможности снижения стоимости строительства школ и детских садов, сейчас можно вернуться к обсуждению завышенных требований СНИПов и САНПИНов. Этот вопрос необходимо обсудить с другими профильными федеральными ведомствами: Министерством строительства, Роспотребнадзором и другими регулирующими надзорными органами.

21 мая, в рамках Всероссийского форума молодых педагогов, пройдет следующее заседание подгрупп «Образование» и «Рынок труда и подготовка кадров». Темой заседания станет «Национальная система профессионального роста педагогических работников. Роль органов местного самоуправления в решении проблемы дефицита кадров».
 


Обсуждения:
Добавить комментарий
Чтобы оставить комментарий вы должны войти
или зарегистрироваться